»...При освобождении Севастополя от фашистов первым боевым кораблем, ворвавшимся в Северную бухту, был торпедоносец тюменской постройки», — отметил знаменитый писатель Владислав Крапивин в открытом письме, высказываясь о своём отношении к украинским событиям. Сообщение в соцсетях распространила Лариса Крапивина, приходящаяся ему снохой.
В своём сообщении Владислав Крапивин оставил административное деление территории на совести политиков, но очень чётко высказался в отношении дальнейшей судьбы города Севастополь, который писатель считает своей второй родиной.
— Севастополь — часть русской земли, гордость русского народа, и стремление националистов и бандеровцев зачислить его в местные пригороды и запретить жителям его говорить и писать по-русски — это посягательство на логику и здравый смысл, — отметил Крапивин.
Е1.RU приводит полный текст письма:
Дорогие друзья! Меня попросили высказать отношение к событиям в Севастополе. К сожалению, здоровье не позволяет мне встречаться с журналистами и ходить на собрания, но и остаться в стороне я не могу.
Севастополь я считаю своей второй родиной. У меня там много близких людей, много читателей. Я влюблён в этот город всем сердцем, много времени провёл там, написал о детях, о защитниках города-героя несколько книг, был награждён севастопольскими властями Почётным знаком «За заслуги перед Севастополем».
Ребята из екатеринбургской детской парусной флотилии «Каравелла» не раз бывали на берегах Севастополя, участвовали в парусных регатах, нашли там немало товарищей. Исходили там чудесные улицы и берега.
Между моей родной Тюменью и черноморским городом-крепостью существует незримая духовная связь. Мне рассказывали, что в сорок четвертом году, при освобождении Севастополя от фашистов, первым боевым кораблем, ворвавшимся в Северную бухту, был торпедоносец тюменской постройки… Возможно, это лишь легенда, но в иной легенде не меньше истины и смысла, чем в сухих фактах.
Я люблю Украину, там не раз печатались мои книги, там живут мои читатели — взрослые и ребята. Дай Бог мира и благополучия этой стране. Но Севастополь — часть русской земли, гордость русского народа, и стремление националистов и бандеровцев зачислить его в местные пригороды и запретить жителям его говорить и писать по-русски — это посягательство на логику и здравый смысл…
Речь идёт даже не об административной принадлежности какого-то населённого пункта к той или иной державе. Это дело политиков: лишь бы они не допустили зверства и кровопролития. Но надо понимать, что Севастополь в любом случае НАШ город и что при звуках песни «Легендарный Севастополь» у многих из нас сжимаются сердца.
Очень жалею, что оживший детский ревматизм военного времени не даёт мне поехать туда, на берега любимых бухт и Херсонеса, и оказаться рядом с теми, кто отстаивает независимость и достоинство Севастополя. Но я уверен, что жители города-героя проявят твёрдость и мужество, не дадут развязать вражду, подобную той, что была на Майдане. А мы давайте протянем севастопольцам свою дружескую руку и скажем: «Мы с вами!»
Владислав Крапивин