Зима для автомобиля (и водителя) — суровое испытание. Облегчить жизнь могут полезные предметы и гаджеты. Эксперты категории «Запчасти» в «Авито» специально для E1.RU рассказали, какие приспособления помогут пережить морозы с комфортом.
Предпусковые подогреватели
Пуск двигателя после ночной стоянки на морозе — не для слабонервных. Во-первых, машина может просто не завестись. Во-вторых, даже после пуска долгожданное тепло появляется не сразу — особенно на современных автомобилях, у которых тепловые потери двигателя сведены к минимуму и на холостом ходу салон фактически не обогревается.
Решение проблемы дешевым назвать нельзя, но простым — точно. Предпусковой подогреватель, который и мотор к запуску подготовит, и салон до вашего прихода прогреет.
Цены на такие девайсы начинаются от полутора и до 60 тысяч рублей. Почему такой разброс? Дело в типе и характеристиках обогревателя. Есть простейшие варианты с питанием от бортовой сети. Что сразу налагает ограничения: нужна розетка. Впрочем, если у вас загородный дом (даже без гаража), вопрос решает удлинитель.
Наиболее, конечно, комфортный для использования — автономный предпусковой отопитель по типу Webasto. Он интегрирован в системы автомобиля (охлаждения, электрическую) и способен прогревать мотор и салон вообще без вашего участия — по таймеру или с дистанционного пуска.
Делать ничего не придется — к вашему приходу мотор, тосольная группа, салон будут находиться в оптимальном температурном состоянии. Но и плата за комфорт высока — порядка 60 тысяч рублей (плюс траты на установку).
Сигнализации с автозапуском
Еще одна опция, которая скрасит утренний пуск двигателя. Отчасти. В отличие от автономных отопителей, сигнализация с автозапуском греет салон тем воздухом, что нагрел мотор. А современные моторы (с наддувом и непосредственным впрыском) славятся малыми тепловыми потерями. Обратная сторона медали — слабая теплоотдача на холостом ходу, поэтому автозапуск с интервалами всю ночь эффект даст, несопоставимый с Webasto.
Но польза от этого все равно есть: холодной зимней ночью емкость аккумулятора падает, и к утру его силы может не хватить для проворачивания стартера. При интервальных запусках все ночь нивелировать этот эффект поможет работающий генератор, который не даст АКБ «устать» окончательно.
Утеплитель двигателя
Он же «одеяло». Ценность этого приспособления спорна: герметичности под капотом все равно не будет и тепло будет уходить. Но слегка замедлить остывание мотора и «вымораживание» аккумулятора одеяло вполне способно обеспечить, и в связке с ночным автозапуском утренний завод мотора будет чуть менее болезненным.
Выбор автомобильных одеял из термостойкой ткани (стекловаты, брезента) широк, а цены начинаются с 1500 рублей.
«Крокодилы»
Они же провода «прикуривания», обязательный девайс для жителей холодных регионов. Выбор их широчайший, но брать надо не первый попавшийся. Провода в идеале должны быть толщиной не менее 1,5 мм и сделаны из меди. Бюджетные варианты обычно сделаны из алюминия или стали, но такие решения не могут похвастаться высокой проводимостью, мощный ток по ним не пустить.
В придачу к «крокодилам» неплохо бы запастись пусковым устройством. Их огромное множество, с разной емкостью батареи и мощностью пускового тока. Места много не займут, но хоть раз в жизни непременно выручат.
Лопата
Не та мелочь, которую продают на любой заправке, а нормальная, стальная, совковая. Крупная настолько, чтобы отбрасывать максимум снега за раз. И компактная на столько, чтобы не занимать много места в багажнике. Компромисс — лопата с нормальным «ковшом» и телескопической ручкой.
Трос
Тряпочный трос из «наборов автомобилиста» годится лишь для того, чтобы лежать в наборе автомобилиста. На случай если придется вытаскивать кого-то из кювета, в багажнике должна лежать динамическая стропа тонн на 12. Такая точно не порвется от первого же рывка из снежного плена.
Цепи противоскольжения
Актуальны, если ездите на липучках. Помогут преодолеть сложный участок, стоят недорого, места много не занимают. Главное, что нужно учесть, — цепи надо надевать заранее, на благоприятном участке, а не тогда, когда вы уже скользите на ледяном подъеме или буксуете в грязи.
Что еще учесть?
Размораживатели с ближайшей заправки помогут как с очисткой стекол после ночных заморозков, так и с доступом в салон, если машина открывается ключом, а замочная скважина промерзла. На этот же случай лучше иметь под рукой старый-добрый WD-40 — универсальная вещь вообще для всего.
Дверные уплотнители неплохой бы промазать силиконовыми смазками — не даст дверям намертво примерзнуть с риском эти самые уплотнители оторвать.
Ранее мы рассказывали, как выбрать шины на зиму.
Запасы новых иномарок некитайского происхождения подходят к концу, а остатки продаются по заоблачным ценам: скажем, за последние Renault Duster просят 2,5–3 миллиона рублей. Во избежание дефицита еще весной дилерам разрешили так называемый «параллельный импорт» — ввоз автомобиля без разрешения владельца бренда. Посмотрите, сколько стоят «параллельные» иномарки.