
Вспоминаем главные проекты развития метро в Екатеринбурге
Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер в разговоре с президентом Владимиром Путиным заявил, что хотел бы заняться одной из наболевших тем Екатеринбурга — развитием метро.

Денис Паслер выразил готовность заняться развитием метро в Екатеринбурге
«Наверняка есть вопросы, которые актуальны были и раньше, и сегодня. Это вопрос транспортный, вопрос, который долго уже не решается, десятилетиями, — вопрос метро. Я думаю, что вы тоже знаете это хорошо», — сообщил новый врио губернатора.
Сегодня в городе действует одна ветка подземки, строительство которой велось с 1980 по 2012 год. Всего успели открыть 9 станций, и на этом всё затихло. Но представим, что Екатеринбург внезапно получит федеральную поддержку и метро начнут копать дальше? Мы решили вспомнить, какие проекты уже существуют.
Протянуть от Шарташа до Академического
Формально это линия № 3. Но, учитывая особенности нынешнего развития Екатеринбурга, линия № 3 вполне может стать линией № 2 (по скорости реализации). Генплан до 2045 года подразумевает строительство новой ветки с 10 станциями от Шарташа до Академического, где в последние годы ведется стремительная застройка и постоянно увеличивается население.
Входные вестибюли 1-й станции будут расположены в районе ЖК «Уральский» на улице Блюхера. Далее ветка пройдет через центр и Юго-Запад к перекрестку Мехренцева — Краснолесья.

Будущая станция метро «Краснолесья» в Академическом
Заключительная станция ветки будет расположена недалеко от школы № 133 на Академика Ландау и будет носить название «Академическая».

Проект ветки, которая соединит Шарташ, центр, Юго-Запад и Академический
Ветка от ЖБИ через центр на ВИЗ
Она же — ветка № 2. Подразумевает строительство линии метро с 11 станциями. Первая из них, под названием «Янтарная», в Генплане расположена в дебрях ВИЗа, где сегодня находятся СНТ «Энергетик» и «Импульс». Но в будущем там вырастет новый жилой район. Далее ветку предлагается провести через самый центр мегаполиса на ЖБИ.

Проект ветки до ВИЗа и ЖБИ
Еще один вариант: продлить действующую ветку
Летом 2024-го мы рассказывали, что у чиновников появилась идея вместо строительства новой ветки с ВИЗа на ЖБИ развивать существующую. Например, продлить ее на юг и восток, достроив четыре новые станции: «Уктусские горы», «Солнечную» (в одноименном микрорайоне), «Академическую» и «Краснолесья».

Ради линии в Академический можно прорубить даже Уктусские горы
Екатеринбургский инженер и исследователь Пётр Шмидт решил поглубже развить эту мысль и предложил несколько вариантов, где можно было бы пустить вагоны метро.
Наконец, в 2022 году мэр Алексей Орлов рассказывал еще об одном секретном проекте продления действующей линии метро на север, в сторону VEER Mall. Но детали его проработки на сегодняшний день неизвестны.
Отметим, что еще 5 лет назад затраты на строительство второй ветки екатеринбургского метрополитена оценивались примерно в 100-120 млрд. рублей. Такие расходы городу и региону не потянуть своими силами. Остается надежда только на федеральную поддержку и политическую волю. Что получится у Дениса Паслера, покажет время.