
Никакой конкретики о том, когда начнутся работы, пока нет
Директор компании «Минскметропроект», которая ранее заявила о готовности заняться екатеринбургским метро, рассказал, сколько денег потребуется на проектирование второй ветки. Михаил Рудько сказал, что никакой конкретики о том, когда начнутся работы, пока нет.
«Стоимость проектирования зависит от размера станции, условий, где метро проектируется, выноса городских сетей. За километр или станцию — это где-то от 300 миллионов и почти до миллиарда рублей», — сказал Михаил Рудько.
Он напомнил, что в прошлом году уже проходили переговоры сторон.
«В этом году даже наш президент озвучил на встрече с вашим губернатором наши возможности, то, что мы можем участвовать. Сейчас, я так понимаю, просто готовится предложение, также нужно найти финансирование. Чтобы стартовать, надо понимать, откуда будут получены деньги и в каком объеме. От этого зависит скорость строительства — несколько станций в год или станция в год. Городские власти озадачены этим вопросом. Думают и решают, когда и что начнется», — добавил представитель компании.

Директор «Минскметропроект» Михаил Рудько ответил на вопросы о второй ветке метро
«Минскметропроект» проектировал станции не только в Минске, но и в Москве. В столице строительство километра метро стоило, по словам Михаила Рудько, около 150 миллионов долларов.
Разговоры о строительстве второй ветки метро зашли на бизнес-форуме «Побратимство городов — новый драйвер развития», который проходит в рамках «Дней Минска» в Екатеринбурге с 26 по 28 марта. Площадкой для проведения дискуссии стал креативный кластер «Домна».
Мероприятие проходит впервые. Это один из ключевых проектов Дорожной карты по развитию сотрудничества между двумя городами, которую в июле 2024 года подписали Алексей Орлов и председатель Минского городского исполнительного комитета Владимир Кухарев.
Открывая форум, глава Екатеринбурга Алексей Орлов отметил, что партнерству с Минском уже 23 года.
«Три года назад, в 2022 году, статус сотрудничества с Минском был повышен до побратимства, это уже высший статус. Интенсивность взаимодействия выросла в разы. За это время мы провели 31 совместное мероприятие по вопросам развития образования, городского благоустройства, транспорта, туризма, спорта, а также ни один десяток встреч между предпринимателями двух городов по поводу успешно реализованных контрактов», — сказал Алексей Орлов.

Замгубернатора Свердловской области, глава МУГИСО Алексей Кузнецов назвал несколько конкретных примеров многолетнего сотрудничества сторон.
«В промышленном секторе — это поставки Уральского дизель-моторного завода для всем известного БЕЛАЗа, это экспорт в Белоруссию гидрооборудования, произведенного предприятием „Пневмостроймашина“. В энергетике активно реализуются совместные проекты белорусских производителей с Уральским турбинным заводом. Кроме того, ведется работа по развитию агропромышленного комплекса обеих сторон», — подчеркнул Алексей Кузнецов.
Председатель Минского городского исполнительного комитета Владимир Кухарев рассказал участникам форума, какие мероприятия ждут их на «Днях Минска».
«Мы очень серьезно готовились и попытались охватить самые различные направления, которые будут интересны жителям Екатеринбурга», — отметил Владимир Кухарев.
Уральцев ждет ярмарка, выступления артистов, выставки минских художников и волейбольный матч между командами «Уралочка» и «Минчанка». Подробную программу «Дней Минска» мы публиковали отдельно.
Ранее компания «Минскметропроект» заявляла, что готова заняться проектированием подземки. Представители также отмечали, что строительство метро в Екатеринбурге сейчас стало на 5–20% дешевле, чем десять лет назад: снижения расходов можно достичь за счет использования более современных технологий.
Ранее глава департамента экономики мэрии Алексей Прядеин заявлял, что в городе могут появиться еще две новые станции метро — на Уралмаше и в конце проспекта Космонавтов, на границе с Верхней Пышмой. Также рассматривается вариант продлить ветку метро в сторону Уктуса от станции «Ботаническая», там будет третья станция.
Последняя станция екатеринбургской подземки, «Ботаническая», была открыта в 2012 году. Екатеринбуржцы даже предлагали скинуться на вторую ветку. Но чиновники сказали, что такой вариант «просто невозможен». Но в целом чиновники всё же планируют, что когда-нибудь вторая (и даже третья) линия появится в метро города. Посмотрите, как сильно Екатеринбург отстает от подземки в Москве.
А по Генплану города, в ближайшие 20 лет в Екатеринбурге должны появиться аж две ветки метро.