
Пассажирам теперь приходится проходить контроль на автовокзалах дважды
В Екатеринбурге стали действовать новые правила для пассажиров междугородних автобусов. Так, если рейс отправляется с Южного автовокзала, нужно будет сначала пройти контроль здесь, а потом, при заезде автобуса на Северный автовокзал, покинуть салон, заново пройти досмотр и предъявить билет. Пассажиры новыми правилами остались недовольны.
«Об этом нам объявил водитель, сослался на новый закон. Но объявлений об этом на сайтах автовокзалов нет. Возникает вопрос: кто придумывает такие странные правила и законно ли это? Есть ведь пассажиры, которые плохо передвигаются, и дети до 18 лет, которых сажают на эти автобусы сопровождающие», — возмущается читательница E1.RU.
Получается, что, доезжая на Северный автовокзал, эти пассажиры становятся беспомощными и могут потеряться, заблудиться и просто не дойти
Редакция отправила запрос в дирекцию Южного автовокзала. Там подтвердили, что такие правила действительно действуют с 1 марта.
Предписание о необходимости проведения повторного досмотра транспортных средств, осуществляющих транзитные перевозки пассажиров и багажа, еще в феврале направил Ространснадзор по Уральскому федеральному округу.
«В целях обеспечения транспортной безопасности и исполнения требований приказа Минтранса России на автовокзале Южный организован дополнительный досмотр багажа и пассажиров. Таким образом, пассажиры, следующие через автовокзалы транзитом, должны пройти повторный досмотр вместе с досмотром их багажа», — ответил E1.RU Владимир Киселев, исполняющий обязанности гендиректора Южного автовокзала.

Никаких исключений в правилах с повторным досмотром нет
При этом он отметил, что в приказе Минтранса не прописаны никакие исключения относительно несовершеннолетних, инвалидов и пожилых людей.
«В связи с этим некоторые пассажиры действительно проявляют недовольство, вплоть до отказа выходить из автобуса для досмотра», — подтвердил глава автовокзала.
По его словам, на Южном автовокзале сотрудники при необходимости помогают с посадкой и высадкой из автобусов маломобильным пассажирам, но вот обязанности по сопровождению несовершеннолетних пассажиров у сотрудников нет.
«По причине неопределенности порядка исполнения приказа Минтранса, учреждение обратилось в межрегиональное территориальное управление Ространснадзора по УрФО за разъяснениями порядка досмотра несовершеннолетних детей, следующих без сопровождающего лица», — добавил Владимир Киселев.
Сталкивались с новыми правилами?
Два года назад мы публиковали интервью с главой Южного о том, какие изменения ждут автовокзал. Владимир Киселев говорил о том, что пора уходить из 90-х, но сделать этого пока не получилось. Так, пассажиры до сих пор жалуются на ужасные туалеты с дырками в полу.
Напомним, что в Екатеринбурге уже много лет строят торговый центр и автовокзал «Золотой» на Ботанике. Именно он должен заменить сильно устаревший южный терминал. К сожалению, темпы возведения «Золотого» оказались намного медленнее, чем рассчитывалось изначально. На стройку повлияли санкции. Мы рассказывали, в каком состоянии к лету 2024 года находится будущий транспортный хаб. В феврале строители показывали, как изменились помещения.
«Золотой» автовокзал будет принимать междугородние автобусы со стороны Объездной дороги, а пассажирам, прибывшим в Екатеринбург из области, будет удобно пересаживаться с автобусов на городские маршруты, а также на метро. Все новости об этой большой стройке мы собираем в специальном разделе.