
Появление таких щитов возле домов вызывает тревогу у жителей центра
Екатеринбуржцы, живущие в центре, с тревогой наблюдают за расширением зоны платных парковок. По словам местных, во дворах многих домов (особенно построенных в советское время) нет места для машин, поэтому водители годами были вынуждены оставлять их на ночь вдоль городских улиц. Теперь же им придется платить за это немалые деньги (по подсчетам автовладельцев, около 37 тысяч в месяц).
Одна из жительниц дома на улице Бажова недавно спрашивала мэрию, когда будут введены резидентские абонементы. Дело в том, что ранее чиновники обещали дать обитателям центра возможность парковаться всего за 3000 рублей в год, однако за несколько месяцев 2025-го этот проект так и не заработал, зато количество платных мест продолжили увеличивать. Вот что ответил в письме начальник городского департамента по транспорту Игорь Ощепков:
«Администрация не имеет возможности и не обязана обеспечивать владельцев автотранспорта бесплатными местами для остановки, стоянки или хранения транспорта вблизи мест их проживания, трудоустройства или посещения», — отметил чиновник.

В письме от главы Дептранса говорится, что мэрия не обязана обеспечивать водителей парковочными местами
Тариф за один час парковки в Екатеринбурге был утвержден 20 июня 2024 года постановлением № 1423 главы города: власти увеличили стоимость с 30 до 50 рублей. Ее не поднимали с 2014 года.
При неработающем или опечатанном паркомате водителей просят использовать ближайший терминал либо альтернативные способы оплаты: мобильное приложение (пополнение парковочного счета с помощью банковской карты или СМС), СМС-платеж, оплату наличными в терминале Qiwi или в пунктах приема платежей «Фрисби».
Парковка автомобиля, покинувшего парковочную зону в течение 10 минут, не требует оплаты.
Ощепков также подчеркнул, что обеспечение жильцов местами для стоянки должно осуществляться при строительстве домов (согласно требованиям нормативных актов). Как быть с теми зданиями, которые были построены много десятилетий назад, он не уточнил — при этом отметил, что расширение платных мест в мэрии считают благом для города.
«Проект „Парковочное пространство“ призван справиться с проблемой беспорядочного паркования на улицах города и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, общественного транспорта и автомобилей», — написал глава Дептранса
Отметим, что вопрос с парковкой для жителей центра всё-таки будет урегулирован. Временным решением (до ввода резидентских абонементов) может стать бесплатное пользование местами в вечерние и ночные часы.
Почитайте, где еще в Екатеринбурге в ближайшее время появятся платные парковки. Количество машино-мест вырастет почти в два раза.