
Водители Екатеринбурга проклинают мост на Халтурина из-за выбоин
Каждую весну мост на Халтурина (около ТЦ «Карнавал») превращается в полигон для испытаний подвески. Автомобилисты с руганью объезжают ямы. Если ехать по прямой траектории, можно оказаться в ближайшей шиномонтажке.

К ямам добавились глубокие колеи
Путепровод начал разваливаться еще зимой, и там даже пришлось снизить скорость до 40 км/ч. В конце декабря 2024-го его обследовали автоинспекторы. Они нашли дефекты деформационных швов: возле железных пластин выкрошился асфальт, образовав выбоины глубиной более 3 сантиметров. Гаишники передали эту информацию в мэрию, после чего рабочие МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения» приехали на мост и засыпали ямы отсевом, потому что укладывать асфальт в холода было нельзя.
Но, несмотря на эти усилия, покрытие снова пришло в плачевный вид. Смотрите видео ниже.
Мост на Халтурина снова огорчает водителей
Устав ездить по разваливающемуся мосту, водители стали писать жалобы. В начале марта на мосту возле «Карнавала» снова побывали автоинспекторы, а вместе с ними — прокуроры. Удивительно, но замечаний к состоянию дорожного покрытия у них не возникло.

Жалобы на мост дошли до прокуратуры
Наш фотокорреспондент побывал на проблемном мосту. Видно, что рабочие продолжают регулярно засыпать ямы. Проблема в том, что эти «заплатки» держатся совсем недолго. Ранее в мэрии объясняли, что полноценные дорожные ремонты возможны только ближе к маю.
«Аварийно-восстановительные работы начнутся традиционно после пуска асфальтобетонных заводов. Так как все заводы не муниципальные, сроки их запуска сложно прогнозировать, но после наступления стабильно положительных температур мы ожидаем первые отгрузки асфальтобетона. До этого времени ремонт выполняется при помощи асфальтогранулята (измельченного асфальтобетона), прошедшего рециклинг», — отметили в администрации города.

Мост начали ремонтировать еще зимой, но это не сильно помогает
Почему мосты так сильно разваливаются именно весной
Во всём виноваты значительные перепады температур, характерные для нашего региона. Они становятся серьезным испытанием не только для мостов, но и для любых строительных конструкций.
Так, например, железобетонные балки, которые служат основой для большинства мостов и путепроводов, при нагревании и охлаждении могут существенно расширяться и сужаться. Вот что рассказали в институте «Уралгипротранс», который занимается проектными работами и инженерными изысканиями:
«Чтобы компенсировать деформации пролетных строений от перепадов температур, применяются деформационные швы (пример такого шва — на фото ниже. — Прим. ред.). В свою очередь, для того, чтобы избежать разрушения асфальтового покрытия в местах стыка с деформационными швами, применяются пришовные зоны, при строительстве которых используются специальные эластичные материалы.

Асфальт рассыпается возле деформационных швов на мосту по улице Халтурина
Такой подход позволяет в значительной степени повысить износостойкость и долговечность покрытия, однако не исключает необходимости должного содержания и периодического ремонта.
Кроме того (в некоторых случаях) деформация асфальта в пришовных зонах может быть следствием нарушения норм при строительстве конструкций мостов или укладки асфальта», — подытожили в «Уралгипротрансе».
Ранее мы рассказывали, что в 2025 году на капитальный ремонт дорог в Екатеринбурге потратят 1,6 млрд рублей. Список улиц, где развернутся работы, можно найти по этой ссылке.