
Самокаты не первый год вызывают раздражение у горожан
Тает снег, просыпаются самокатчики. Как показал опрос мэрии, треть екатеринбуржцев хочет, чтобы электросамокаты полностью запретили. С таким мнением не согласен урбанист Михаил Домрачев.
Он рассказал E1.RU, почему такой транспорт просто необходим городу. Однако не все читатели с ним согласились.
В этом тексте собрали аргументы тех, кто за запрет, и тех, кто против. Начнем с тех, кто на самокаты уже смотреть не может.
— Просто страшно ходить по тротуару с ребенком. Не все случаи попадают в статистику ГИБДД. Урбаниста — в топку, — поделился Сергей.
— А еще бесят велосипедисты на тротуарах, — добавил Николай.
— Только полный запрет! Или ограничение скорости до 6 км/ч, — сказал другой Николай.
— Необходимость, конечно, есть, но не в одном месте с пешеходами, но и не с машинами. Вообще было бы идеально: дорога — для машин, полоса — для самокатов, велосипедов, мотороллеров и прочих таких и тротуар — для пешеходов. Иначе просто идешь и только думаешь, как целым дойти. Каждый шаг в напряжении и ожидании, что сейчас в спину влетят — и здравствуй, травмпункт, — рассказала Юлия.
— Самокатчиков и велосипедистов не должно быть на тротуарах, — кратко сказал Алексей.
— Пусть самокатчики ездят по дороге, а пешеходов оставят в покое. Тогда не все смогут там ездить, детям там точно будет нельзя, — предложила Ирина.
— Либо запрет, либо отправьте их вместе с доставщикам на мопедах на проезжую часть, — поддержал ее анонимный горожанин.
— Ограничение скорости не поможет, некоторые всё равно найдут лазейку, как ее увеличить, поэтому надо запретить их полностью, — выступил еще радикальнее другой.
— Надо не запрещать самокаты, а убрать прокат. На своем самокате люди ответственнее передвигаются. Потом, когда сформируется культура вождения, тогда можно и прокат добавлять. С обязательной привязкой через «Госуслуги» и страховку, — предложил Михаил.
Но есть у самокатов и защитники. Вот их мнения.
— А дорогу переходить не страшно? А рядом с собаками ходить? Но никто же по этому поводу так не возмущается, — уверен Андрей.
— Верные слова, у бизнес-центров давно огромные кучи самокатов скапливаются от тех людей, которые на них приезжают на работу, и потом так же быстро исчезают вечером, они давно стали полноценным видом транспорта, и запрещать их — это увеличивать нагрузку на другие виды транспорта, в том числе станет больше машин, — добавил Даниил.
— Слава богу, есть здравомыслящие люди среди урбанистов, кто понимает ценность и перспективность этого средства передвижения, — согласился Александр.
— Вообще по факту сказано, да, прецеденты с самокатами есть, транспорт новый, люди еще не привыкли, но от тех же машин страдает куда больше людей, и вся ненависть к самокатчикам идет от обилия освещаемых с ними аварий, — согласился Андрей.
— Хм-м… У меня никогда не было проблем с самокатами и теми, кто на них ездит. Если кому надо проехать, спокойно отхожу и не мешаю. Как и они мне, — удивился анонимный читатель.
— Давайте вообще всё запретим и пешком будем ходить, зато безопасно, — сыронизировал еще один Андрей.
— Да шут с ними, с этими самокатами, гораздо больше бесят доставщики на устройствах, больше похожих на полноценные мотоциклы, и по размерам, и по скорости, которые при этом перемещаются по тротуарам, — заметил Владимир.
А вы что думаете?
Напомним, в 2024 году в Екатеринбурге вводили новые правила работы для сервисов по прокату самокатов. В некоторых зонах им ограничили скорость движения и запретили парковку. После проверки E1.RU оказалось, что не все компании соблюдают введенные требования, да и самокатчики зачастую игнорируют дорожные знаки.
За нашествием самокатов мы следим в специальном сюжете.