
Электрокар Aito на той самой зарядной станции, после использования которой водителю прилетел штраф
Появилось объяснение курьезному штрафу, который получил екатеринбургский владелец электрокара Aito по имени Артем. Причиной стали бюрократические неувязки. Оператор электрозаправок РUNKT E не сумел согласовать с городскими властями некоторые важные нюансы, касающиеся работы своих ЭЗС. При этом представители фирмы уверяют, что сделали все от них зависящее, но оказались в тупике.
Мы подробно рассказывали об этом случае. В январе 2025-го Артем зарядил свою машину на электрозаправке, расположенной у дома по Малышева, 84. А через некоторое время получил штраф от мэрии в 3000 рублей за неоплату парковки! Станция оказалась в зоне действия платной стоянки № 209. Разумеется, у автовладельца возник закономерный вопрос: почему он должен дважды платить за зарядку своего электрокара?

Заправка Aito обошлась в 567 рублей. И еще 3000 потребовали в мэрии
В мэрии на запрос E1.RU объяснили возникшую ситуацию недоработкой столичной фирмы РUNKT E. По словам чиновников, зарядку для электромобилей на Малышева, 84 установили без согласования с городским департаментом транспорта.
В компании РUNKT E провели внутреннее расследование, и пришли к выводу, что выполнили все необходимые согласования.
Руководитель отдела маркетинга Евгений Катальницкий рассказал, что разрешение на использование земельного участка на Малышева, 84 для размещения зарядной станции было выдано их фирме городским департаментом архитектуры и градостроительства.
— Мы получили разрешение на использование земельного участка по 1300-му постановлению правительства, с фиксированной целью «установка зарядной станции для электромобилей». Когда оформляют этот документ, департамент архитектуры направляет информацию на согласование в необходимые ведомства. В зависимости от результата выдаётся разрешение на использование земельного участка, либо отказ, — объяснил Евгений Катальницкий.
Представитель РUNKT E также подчеркнул, что по действующему закону у них не было обязанности отдельно согласовывать место установки станции с департаментом транспорта, на что упирали в мэрии.
Заряжайтесь, но платите за парковку!
Знак «Платная парковка» сегодня стоит рядом со станцией. То есть, зарядка действительно находится на территории платной парковки, и это означает, что штраф хозяину электрокара был совершенно легальным. В РUNKT E не отрицают этого факта. В фирме сообщили, что были в курсе этой проблемы и пытались ее решить, причем неоднократно.
— Автомобилисты города об этом знают. К сожалению, льгот на бесплатную парковку для электромобилей в Екатеринбурге нет, в отличие от других регионов, также поддерживающих электротранспорт (например, Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан и т. д.). Поэтому все паркующиеся под этими знаками в городе машины обязаны оплачивать парковку, независимо от типа двигателя, — объяснил Евгений Катальницкий.
По его словам, в фирме пытались избавить своих клиентов от двойных платежей — за зарядку и парковку одновременно. Всего в Екатеринбурге успели установить 9 электрозаправок РUNKT E. Семь были запущены в 2023 году и две — в 2024 году, в том числе та самая зарядка на Малышева, 84.

Схема размещения знаков, которую предложили владельцы электрозаправки, чтобы их клиентам не прилетали штрафы за неоплату парковки
— Проекты организации дорожного движения (так называемые ПОДД — ключевые документы, регламентирующие расстановку знаков, разметки и так далее) были разработаны для всех этих электрозарядных станций. Например, при разработке документации для станции по адресу Малышева, 84, с региональным Минтрансом было согласовано, что парковочные места перед ЭЗС будут вынесены из зоны платной парковки, — подчеркнул Евгений Катальницкий.

Летом 2024-го в мэрии уверяли, что все согласовано
В фирме также добавили, что все согласованные с мэрией документы по размещению знаков возле электрозаправок впоследствии передали в городской Центр организации движения (ЦОД), для дальнейшего согласования. Произошло это еще в июне 2024 года. Но ответа не последовало.
В феврале 2025 года документы отправили повторно, и снова — тишина. Дорожники так и не передвинули знаки платной парковки на вышеупомянутой ЭЗС на Малышева, 84. Ситуация зашла в тупик.

Обращение в ЦОД, оставшееся без ответа
— Только после получения согласования от ЦОД можно будет изменить расположение дорожных знаков и владельцы электрокаров смогут заряжаться на Малышева, 84, не попадая в зону платной парковки, — подытожили в РUNKT E.
Платных парковок в Екатеринбурге становится всё больше, а водители идут на различные ухищрения, чтобы за них не платить. К примеру, мы рассказывали, как в «Квартале миллионеров» мама с коляской насчитала больше 40 машин с залепленными госномерами. В ответ городская служба автопарковок начала применять купольные камеры, которые фиксируют госномера машин еще при въезде в платные парковочные зоны.
Иногда автовладельцы совершают ошибки при оплате парковки. Так, мы писали о случае, когда девушка перепутала номер парковочной зоны и впоследствии получила штраф, хотя честно перевела деньги за час стоянки. А в другом случае оштрафованный автомобилист был совершенно не виноват: ему выписали штраф за парковку, перепутав марку, цвет и номер авто.