Дороги и транспорт «Это дикость, конечно»: екатеринбуржцы поспорили о том, что делать с парковкой на площади 1905 года

«Это дикость, конечно»: екатеринбуржцы поспорили о том, что делать с парковкой на площади 1905 года

Не все согласны с тем, что ее просто нужно закрыть

Много месяцев на месте парковки на площади работает каток. Журналист E1.RU считает, что это идеальное время для отказа от парковки навсегда | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUМного месяцев на месте парковки на площади работает каток. Журналист E1.RU считает, что это идеальное время для отказа от парковки навсегда | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU

Много месяцев на месте парковки на площади работает каток. Журналист E1.RU считает, что это идеальное время для отказа от парковки навсегда

Источник:

А что, если закрыть парковку на площади 1905 года насовсем? С такой идеей выступил наш коллега Сергей Панин, обратившись к мэру Екатеринбурга в своей колонке. В опросах на сайте и в соцсетях большинство читателей поддержало идею, но в комментариях мнения разделились.

Даже те, кто согласен с тем, что парковка на главной площади города — это позор, не понимают, чем ее можно заменить. В этом материале собрали мнения екатеринбуржцев на эту тему.

— Идея точно хорошая, — поддержал Роман закрытие парковки.

— Общественное пространство как у «Ельцин Центра» там создать, — предлагает екатеринбуржец.

— Ага и сидеть кто на этих лавочках будет? Там дышать нечем, на этой улице вечный транспортный поток, шум и вонь машин, — отвечает Евгений.

— Платной ее давно пора сделать с четким количеством машино-мест, — считает читатель.

 Городская площадь нужна городу. Парковка там, когда площадь не используется, никому не мешает.

— Да чем она мешает-то вдруг? И так уже везде всё перегородили, встать негде. Давайте и остановки тоже уберем — разноцветные автобусы уродуют площадь. Как вам, норм будет? Кому-то просто нечем заняться, лишь бы поскандалить, — пишет Елена.

— Парковка уродует? А ярмарка постоянная не уродует? — спрашивает Татьяна.

— Пусть сначала проблему с общественным транспортом решит, чтобы была альтернатива отказаться от автомобиля, — пишет Юрий.

— Согласен с автором! Переехал в Екатеринбург в 2021 году и был неприятно удивлен этим зрелищем. Площадь должна быть площадью, а не парковкой. И согласен, что момент сейчас максимально подходящий, — поддерживает Дмитрий.

Если убирать парковку, то пусть торговые центры делают свои бесплатные или по очень гуманной цене. А то как с YouTube — заблокировать заблокировали, а альтернативу не предложили.

— Как у нас всё просто всегда. Убрать. Запретить. А взамен что? С парковками в центре и так плохо. А что касается парковок для инвалидов, так как не взглянуть, так одни «Порше» и «бэхи» с блатными номерами стоят. А ведь инвалидам тоже нужно в центр города иногда, — пишет Константин.

— Дураки, кто против парковки. Ей пользуются люди, — считает Егор.

— Этой парковкой пользуются офисные хомяки, которые на целый день бросают там свои ведра и идут в офис перекладывать бумажки с одного края стола на другой. Так что однозначно убрать, — отвечает Антон.

Я хоть и не ставлю там машину, и вообще в центре, но считаю, убирать нельзя. Иначе все эти машины распихаются по дворам.

— Полностью согласна, что площадь должна быть пешеходной. У музкомедии вообще уже скоро для пешеходов не будет места, там в два, а то и в три ряда ставят машины, общественному транспорту очень трудно выехать с остановки. Почему за этим не следят? — спрашивает Ирина.

— Стоянка необходима! Пусть сначала построят четыре ветки метро и наладят работу других видов общественного транспорта, а потом садят деревья и бабушек с дедушками на лавки, — пишет Валерий.

— Не понимаю, если честно, ничего. Допустим, нет парковки, а тогда что? Сквер с лавочками и дорожками, окруженный самыми крупными артериями транспорта? То есть, сидя и гуляя в сквере, ты получаешь дозу выхлопных газов, и плюс все деревья там будут всегда в пыли и смоге. Какое-то закрытое пространство? Но зачем? Тоже будет мешать, потому что там здания на зданиях.

Парковка, как бы она кому ни нравилась, это единственное просто логичное решение тут. Машин тьма, там зимой-то, пока парковки нет, ходить негде, понаставят машин впритык куда ни глянь. Как говорится, критикуя, предлагай. И если вы, корреспондент, решили критиковать парковку, то давайте, предлагайте решения, — пишет Татьяна.

Если бы власти озаботились и построили в городе несколько бесплатных многоэтажных парковок, можно было бы ее закрыть. А без авто в нашем городе сложно.

— Идея на самом деле неплохая, но с местами реально плохо всё. В идеале бы максимум из центра всё вынести, а то понастроили в самом центре офисников. Или несколько парковок многоэтажных построить, хотя места на них нет, конечно. Реально в центре местами в три ряда уже стоят — ни пройти ни проехать, — считает Оксана.

— Чтобы что-то закрыть, нужно сперва открыть. Даже платных парковок катастрофически нехватает в центре города. Поэтому и стоят все на головах друг у друга. Пройдите сейчас в центре по улицам — в три ряда стоят.

Идея с общественным пространством на площади интересная. Но у нас еще есть исторический сквер. И тот же каток можно было и там сделать по аллеям. Да и сейчас и дальше развивать именно это пространство — оно уже пешеходная зона, классно, что там на лето делают фонтаны. Но пространству не хватает современности.

Про ярмарки на площади — ужасно. Когда в понедельник идешь после ярмарки по площади, там откровенная помойка с кучей воронья. Ярмарки нужно выносить в другое место и менять организацию, — считает Елена.

Пусть лучше парковка останется, чем опять какую-то фигню придумают. Пусть всё по старинке будет.

— С одной стороны, парковка на площади — это дикость, конечно. А с другой, парковочных мест в центре по пальцам пересчитать можно и большинство из них платные. Как людям до работы добираться, учитывая, что и транспорт в городе ходит отвратительно? — спрашивает Екатерина.

— Центральная площадь без машин визуально, конечно, приятнее. Но дайте альтернативу! Машину куда парковать, когда в мэрию на прием приехал? Все улицы переполнены в два ряда, факт!

Площадь без машин возможна в том случае, если будут машины под площадью. И желательно в три или четыре этажа. И без оплаты первые три часа, чтобы и в мэрию сходить, и по центру погулять, и за шмотками в ТЦ зайти. Этот компромисс приемлем на сто и тысячу процентов. А так, если убрать и ничего взамен, то не надо, — пишет читатель.

И парковка там нужна, и площадь. Надо как-то найти компромисс. Просто убрать парковку — не вариант.

— Парковку точно нужно оставлять. Мне кажется те, кто хотят убрать, не водители или не ездят в центр на машине. Парковок в округе практически нет, припарковаться — просто квест. Я проходила обучение в «Ельцин Центре» две недели, и это были две недели ада, когда парковку на площади закрывали из-за какого-то концерта, ярмарки или еще какой-то дичи. Самое ближайшее место, где можно было припарковаться, — это в переулке Красном, и даже там припарковаться была большая удача, ближе просто ничегошеньки не было.

Парковка в «ЕЦ» и поблизости от него стоит просто космических денег. Или нужны альтернативные варианты, или всё оставить как есть. Раньше я машину оставляла на перехватывающей парковке на Ботанике и ехала на общаке, чтобы не мучиться в поисках места, сейчас парковку уже убрали часть, скоро вообще уберут, а людей, которые стоят там на остановке, искренне жаль. В часы пик там просто огромные толпы людей, которые не могут уехать и вынуждены мерзнуть на улице.

Те, кто сравнивает нашу площадь с Красной площадью, тоже умом не блещут, в Москве настолько всё развито, там по будням даже машину брать не надо, общественный транспорт новенький, регулярный и отвезет в любую точку, — пишет Елизавета.

— Те, кто хотят убрать парковку, — водители. Но не просто водители, а ответственные водители!

Нужно уже очень хорошо понять всем, что город должен быть для людей, а не для машин. Ваш личный автомобиль — это ваша и только ваша личная ответственность, и проблема, если он таковой является.

Если вы нашли три миллиона на покупку машины, найдете и 300–500 рублей на такси, чтобы в центр съездить, или же на платную парковку! И да, это нормальная современная мировая практика, европейская, — отвечает Антон.

Итак, что же делать с парковкой на площади 1905 года?

Закрыть
Оставить

Центр Екатеринбурга скоро превратится в сплошную зону платной парковки. Недавно на эту тему активно поспорили журналисты E1.RU, которые часто ездят за рулем. Прочитайте, что думают о платных стоянках наши читатели.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY18
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY9
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
273
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления