
На остановках в Академе обычно собирается огромная толпа
После введения брутто-контрактов многие жители Екатеринбурга так и не почувствовали разницу: им, как и раньше, неудобно ездить на работу и домой. Но есть и те, кто заметил положительный эффект от новой транспортной реформы. В их числе оказалась наша коллега, жительница Академического района Елена Бикташева. Прочитайте ее мнение в колонке для Е1.RU.
Я являюсь жительницей Академа и, как все остальные пешеходы этого молодого района, сильно страдала от переполненных автобусов и невозможности попасть в него в часы пик, вынужденная стоять на морозе или под дождем в ожидании следующего такого же переполненного автобуса.
Честное слово, когда в прогнозе погоды я видела снегопады, морозы или ливни, то специально оставалась работать дома — благо работодатель такое позволяет. Признаюсь: я не езжу в утренние часы пик, но вечерние я застаю.
Чтобы доехать до офиса, я сажусь на автобус № 51 или 52 (самые популярные и самые забитые маршруты до центра и из центра) на перекрестке Де Геннина и Сахарова. Уже на эти остановки автобусы приезжали полными, а в те, что останавливались возле торгового центра «Академический», даже в 12:00 по будням было невозможно втиснуться, и люди оставались ждать следующего. Мне страшно представить, что там творится в восемь часов утра.
По вечерам я застаю час пик. Нормально уехать в 19:00 из центра в Академический район было невозможно. Я регулярно пропускала первый или второй, а то и третий автобус, либо ехала в объезд.
В начале февраля я не сразу поняла, что мне кажется странным и непривычным в том, как я стала добираться до работы или до дома. Потом вспомнила про реформу и брутто-контракты, но еще не верила, что у нас в городе общественный транспорт может работать нормально. Я выжидала месяц, думала: «Ну вот сегодня точно повторится ситуация, я опять буду стоять ждать автобус на морозе».
Но получилось так, что за весь февраль я еще ни разу не простояла на остановке дольше пяти минут: ни в сторону центра, ни в сторону Академа.
И я спокойно сажусь. Да-да, захожу и прямо сажусь на свободное сиденье в автобусе. Не каждый раз, но чаще всего. Больше всего меня это удивляет вечером в промежутке между 18:30 и 19:00.
Я по-честному до сих пор жду, что система сломается, что всё вернется к старым давкам и долгим ожиданиям. Я слышала, как одна кондуктор говорила, что персонала не хватает. И боюсь, что система не выдержит.
Но пока этот месяц мне был в кайф! (скрестила пальцы)
P.S. Вот еще бы что-то сделать с этими ужасными остановочными стекляшками, под которыми нельзя спрятаться от ветра и осадков (но они сильно подходят облику нашего города). Тогда было бы совсем идеально!
А вы заметили изменения к лучшему в работе общественного транспорта?
Прочитайте противоположное мнение другой нашей коллеги — она тоже живет в Академическом районе и чуть ли не каждый день ездит в переполненных «пазиках».
Первые итоги перехода на брутто-контракта мы подвели с помощью эксперимента: три журналиста E1.RU попытались вечером уехать из центра в отдаленные районы. Что из этого вышло — читайте по ссылке.