
Жители Академического 40 минут ждали 55-го автобуса на остановке
Утром в пятницу, 21 февраля, екатеринбуржцы снова столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта. Пассажирам пришлось мерзнуть на остановках, чтобы дождаться нужного автобуса.
Одна из жалоб поступила на 55-й маршрут, который ездит из Академического на Химмаш. Екатеринбурженка Ирина рассказала, что прождала автобус на остановке «Академика Парина» с 7:40 до 8:20.
— Ни одного 55-го на весь Академ, последний уехал более 40 минут назад. Следующий пришел битком набитый пассажирами, — пожаловалась Ирина.
На звонок корреспондента E1.RU в компании «УралТрейд», которая обслуживает маршрут, не ответили. В пресс-службе администрации отметили, что этим утром на 55-й маршрут вышли только 10 машин вместо 14.
Возмущения у пассажиров вызвала и работа 98-го маршрута, который связывает Химмаш и ВИЗ.
— Время 8 часов утра, а 98-го автобуса нет ни на картах, ни вживую. Один только ездит. Смешно и плакать хочется! — написала местная жительница, которая ждала автобуса на улице Щербакова.
Дождаться нужного автобуса она так и не смогла — добираться до работы пришлось другим маршрутом.
В компании «Пегас» заявили, что количество машин на линии не уменьшали.
— Интервалы были также по 10–12 минут, всё стабильно, все автобусы на линии — 23 единицы. Но дорожные условия тоже надо учитывать: где-то пробки, где-то ДТП, из-за этого интервалы растягиваются. А на картах автобусов не было видно из-за сбоя в системе навигации, — пояснил перевозчик.
В пресс-службе мэрии добавили, что за сбои в графике обе компании будут наказаны.
В начале недели пассажиры не могли уехать с Широкой Речки, им пришлось устроить битву за место в автобусе № 48. А до этого в похожей ситуации оказались жители Светлого. Утром там около сотни людей мерзли на остановке в ожидании 83-го автобуса. Это единственный маршрут, на котором можно доехать до метро.
Ранее мы писали, что в Екатеринбурге автобусы стали ездить по-новому. С 1 февраля в Екатеринбурге общественный транспорт заработал по системе брутто-контрактов. Ее суть в том, что перевозчики получают деньги от мэрии по контрактам, но при этом должны четко соблюдать расписание и не устраивать гонки за пассажирами. Подробнее обо всех нюансах новой системы читайте по ссылке.
Введение брутто-контрактов — это часть большой транспортной реформы, которую начали реализовывать в Екатеринбурге с весны 2024 года. Она предполагает также повышение зарплат транспортникам и закупку нового подвижного состава. Например, город закупит большие автобусы-«гармошки».