Дороги и транспорт Новая транспортная реформа мнение Распускают руки и матерятся. Что происходит в автобусах Екатеринбурга после запуска транспортной реформы

Распускают руки и матерятся. Что происходит в автобусах Екатеринбурга после запуска транспортной реформы

Для пассажиров популярных маршрутов, которые обслуживают частники, ситуация не изменилась

Эту картинку нарисовала нейросеть, а ниже будут реальные фотографии — найдите 10 отличий | Источник: Филипп Сапегин / E1.RUЭту картинку нарисовала нейросеть, а ниже будут реальные фотографии — найдите 10 отличий | Источник: Филипп Сапегин / E1.RU

Эту картинку нарисовала нейросеть, а ниже будут реальные фотографии — найдите 10 отличий

Источник:

Есть временные проблемы, а есть вечные. Одна из таких — общественный транспорт Екатеринбурга.

Брутто-контракты должны были улучшить ситуацию с битком набитыми автобусами в том числе. Но пассажиры маршрута № 87 продолжают ежедневно страдать. Телеграм-редактор E1.RU Анна Макушина попала в самый эпицентр ада. Как прошла ее поездка на этом автобусе — читайте в этой колонке.

Журналисты — тоже люди. И тоже добираются на общественном транспорте до дома. Поездку на 87-м я бы назвала одним словом — «унижение». И, кажется, уже никакие реформы не помогут решить проблему переполненных автобусов. Ниже расскажу, как добиралась до дома после работы 17 февраля. Такие ситуации повторяются почти ежедневно.

На остановку «Площадь Коммунаров» подъезжает белый автобус. Двери с трудом открываются. Люди ловят свежий воздух, слегка выдыхают. 15 человек, стоящих на улице, начинают борьбу за место внутри. Женщина лет 50 громко произносит: «Подвиньтесь, пожалуйста». Но все понимают, что двигаться уже некуда.

Автобус номер 052 ездил набитый битком до транспортной реформы | Источник: Анна Макушина / E1.RUАвтобус номер 052 ездил набитый битком до транспортной реформы | Источник: Анна Макушина / E1.RU

Автобус номер 052 ездил набитый битком до транспортной реформы

Источник:
Удивительно, но смена номера не решила проблему и в автобусе с табличкой № 87 так же тесно | Источник: Анна Макушина / E1.RUУдивительно, но смена номера не решила проблему и в автобусе с табличкой № 87 так же тесно | Источник: Анна Макушина / E1.RU

Удивительно, но смена номера не решила проблему и в автобусе с табличкой № 87 так же тесно

Источник:

Я боком протискиваюсь в маленький промежуток между людьми. Слышу недовольные вздохи. Водитель кричит: «Оплачиваем за проезд». Но достать карту просто невозможно. Откладываю эту идею до ближайшей остановки, на которой кто-то сойдет и станет чуть-чуть легче. С трудом закрываются двери. Мы начинаем движение в тесноте и духоте и немного завидуем тем, кто не влез и остался на свежем воздухе.

Вы спросите: «А в чём проблема дождаться другого автобуса?» Я отвечу за всех: «До дома едет только этот». А следующий 87-й придет точно такой же! Да и в феврале ждать на улице транспорт холодно. Остановки от ветра, увы, не защищают.

Хочется иметь такие же стальные нервы, как подвеска этого несчастного пазика. Попробуй увези столько людей в час пик. А он справляется!

Проезжаем одну остановку, потом вторую. Людей меньше не становится. Выходит один — заходят двое. Двери зажимают ноги и руки пассажирам. Обстановка дискомфортная. Тянуться до поручня бесполезно. Да и незачем. Толпа всё равно тебя держит.

Если вы невысокого роста, приходится сорок минут буквально дышать в спину людям | Источник: Анна Макушина / E1.RUЕсли вы невысокого роста, приходится сорок минут буквально дышать в спину людям | Источник: Анна Макушина / E1.RU

Если вы невысокого роста, приходится сорок минут буквально дышать в спину людям

Источник:

На поворотах гоню от себя мысли о том, что мы можем перевернуться. Так тесно, что дыхание замирает у всех. Стоящая рядом женщина тревожно дышит мне в ухо. Шепотом матерится. Не могу ее осуждать. Уверена, каждому из нас неприятно находиться друг к другу так близко. Это ад интровертов.

Вот мы уже у 40-й больницы. Обычно в салоне становится меньше людей после остановки у «Буревестника». Но не в этот раз. От стоящего рядом мужчины-работяги сильно пахнет алкоголем. Кажется, он единственный, кто принимает ситуацию спокойно. Деваться некуда. Дышим тем, что есть. Понимаю, что его штормит. Он старается улыбаться. Места так мало, что нет возможности даже просто отвернуться. Но мы продолжаем ехать.

Пытаемся поменяться местами с пассажирами, которые готовятся выходить. Не получилось. Случайно наступаю на ногу этому самому выпившему мужчине. «Лишь бы не нарваться на неприятности», — думаю я.

Через несколько секунд ощущаю его руки на своих ягодицах. Отвратительно. Если бы людей наказывали пытками, их бы отправляли в час пик на автобусе № 87.

Прошу мужчину убрать руки. Он молча это делает. Продолжаем движение. Мое терпение на грани. Сидящий по соседству парень резко встает. Нет, он не готовится к выходу. Просто одной из пожилых пассажирок стало плохо. Она присела на его место. Люди продолжают материться в тесноте. Это действительно ужасно и унизительно!

Вот мы уже подъезжаем к остановке «Амундсена». Поток людей выносит меня на улицу. Пытаюсь осмыслить всё, что произошло за эти 40 минут пути и решаю дальше идти пешком.

За всё время в дороге я так и не смогла дотянуться до QR-кода, чтобы оплатить этот «чудесный» проезд. Кстати, я стояла в сантиметре от валидатора. Но достать карту из кошелька в сумке было невозможно. Ее зажали ногами. Очень неудобно оказаться в рядах зайцев, но нас таких было много. Люди честно пытались достать наличку или карты. Они не могли этого сделать, как и я. И не потому что не хотели платить. А потому что это, черт возьми, невозможно в такой давке!

Можно бесконечно делать вид, что проблемы с транспортом решаются. Можно ездить в субботу в обед на метро и создавать иллюзию «народного соучастия». Можно ездить на автомобиле с личным водителем и даже не думать о заботах простых людей. А откуда появится понимание, если не ездишь в набитых автобусах?

Предвкушаю гневные комментарии о том, что раз всё так не нравится, то можно добираться на такси и машине. Да, но решится ли от этого проблема? Нет.

Что должно случиться, чтобы это ежедневное унижение прекратилось? Для начала попробуйте направить на этот маршрут автобусы побольше. Тогда и пассажиры 87-го маршрута почувствуют, что транспортная реформа работает.

Согласны с автором?

Да
Нет

Валентина Матвиенко не поверила, что в центре Екатеринбурга можно не влезть в автобус с первой попытки

Источник:

23 октября 2024 года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко рекомендовала мэру Екатеринбурга уехать от «Гринвича» вечером на автобусе. После этого Алексей Орлов был замечен в пустом вагоне метро в выходной день. Наземным транспортом он так и не воспользовался. А вот журналисты E1.RU в тот же день рискнули, втиснулись в переполненный автобус и уехали из центра в спальный район.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE101
Смех
HAPPY28
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY73
Печаль
SAD14
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
516
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления