
Пассажиры столпились на конечной остановке, чтобы побороться за место в автобусе
Утро понедельника, 17 февраля, для жителей Широкой Речки началось с драки за место в автобусе. Пассажиры массово пожаловались на работу 48-го маршрута — многим не хватило места в салоне.
— Что случилось с маршрутом № 48? С 7 до 8 утра с Широкой Речки было только два автобуса. Около ста человек на остановке! Уже начались драки за место в автобусе. И куда делись кондукторы? Уволили всех резко? — возмутилась читательница E1.RU, которая этим утром пыталась уехать с конечной.
На других остановках тоже беда. Екатеринбуржец Александр рассказал, что к «Анатолия Муранова» автобус пришел битком забитый людьми и водитель даже не стал останавливаться.
— С Широкой Речки сегодня не уехать: на «Яндекс.Картах» почти нет 48-го автобуса, интервал — 6 минут, а по факту — 20–25, и автобус уже забит. Остановку «Анатолия Муранова» просто проехал мимо. Пришлось ехать с пересадкой, — пожаловался Александр.
По данным с сайта администрации Екатеринбурга, в промежутке между 07:00 и 08:00 в рейс должно выйти восемь автобусов 48-го маршрута с интервалом в 6–8 минут. Дозвониться до перевозчика — компании «Форт-Транс» — и узнать о причинах нарушения расписания E1.RU не удалось. Мы запросили комментарий в пресс-службе мэрии.
Обновлено.
В пресс-службе администрации уточнили, что сбой в расписании автобусов случился из-за того, что два водителя ушли на больничный.
Недавно в похожей ситуации оказались жители Светлого. Утром там около сотни людей мерзли на остановке в ожидании 83-го автобуса. Это единственный маршрут, на котором можно доехать до метро.
Ранее мы писали, что в Екатеринбурге автобусы стали ездить по-новому. С 1 февраля в Екатеринбурге общественный транспорт заработал по системе брутто-контрактов. Ее суть в том, что перевозчики получают деньги от мэрии по контрактам, но при этом должны четко соблюдать расписание и не устраивать гонки за пассажирами. Подробнее обо всех нюансах новой системы читайте по ссылке.
Введение брутто-контрактов — это часть большой транспортной реформы, которую начали реализовывать в Екатеринбурге с весны 2024 года. Она предполагает также повышение зарплат транспортникам и закупку нового подвижного состава. Например, город закупит большие автобусы-«гармошки».