С 1 февраля в Екатеринбурге общественный транспорт заработал по системе брутто-контрактов. Ее суть в том, что перевозчики получают деньги от мэрии по контрактам, но при этом должны четко соблюдать расписание и не устраивать гонки за пассажирами. Подробнее обо всех нюансах новой системы читайте по ссылке.
В нашем телеграм-канале мы спросили у екатеринбуржцев, заметили ли они уже какие-то перемены в работе общественного транспорта. Мнения разделились: кто-то говорит, что всё как было плохо, так и осталось, а другие радуются, что наконец стали видеть на линии больше автобусов.
— Муж работает до 21:00. Раньше было не дождаться 053-й маршрутки, вчера в выходной и вечером, уже после девяти вечера, приехал на маршрутке. Может, стало лучше? — делится Мария.
— Вчера около 22:15 видела на маршруте 053-й. Это чудо! — радуется Ольга.
— 61-й не дождешься, 71-й вечером в промежуток с 17:00 до 20:00 — тоже. На конечных вечно тусуются, — недовольна Анастасия.
— 61-й и 57-й автобусы, 23-й трамвай как были редко ходящими, так и остались, — добавляет Андрей.
Ничего не поменялось. Супруга сегодня ехала на работу в битком набитом автобусе.
— Сейчас не приходится никуда ездить особо, но я поглядываю на карты — и выглядит так, как будто стало лучше. В качестве примера — 24-й автобус. Как ни посмотрю, на линии 9–10 машин едет, раньше часто было всего две. Это круто очень, но что мешало раньше начать так ездить? Есть же и машины, и сотрудники даже нашлись, зачем было так издеваться?
Захочешь вечером из центра в Мичуринский поехать, видишь 2 автобуса на линии и понимаешь, что надо подождать больше часа. Ужасно было, — делится Надя.
— Троллейбуса с утра не было, как обычно, автобусы плохо ходят. Пара автобусов на маршруте — это как вообще? Позитивных изменений не заметила, — пишет Марина.
— На 46-м целых три автобуса (раньше был стабильно один), на 86-м — четыре (раньше тоже был только один), на 79-м целых два, 78-й оживили, 62-й восстал из мертвых, 40-й тоже, на 06-м стало больше машин. Но на 63, 73, 89-м (89-м не совсем: иногда там по 3 машины, а не одна, но это редкость даже с брутто-контрактами) как было плохо, так и осталось, — перечисляет читатель.
— Я даже внутри Академического до родителей не могу на автобусе доехать, ходят с перерывом по 30 минут, проще дойти уже, — недовольна Ксения.
— Утром на остановку «Южная» пришло одновременно два 52-х автобуса, — пишет Ольга.
— Не почувствовала изменений. Автобус был полный. Как и всегда, ожидала на остановке, — пишет Екатерина.
8-й автобус как не ездил, так и сейчас не ездит. Вечером один автобус на маршрут.
— 81-й автобус — ничего не поменялось. Как была толпа, так и есть. И ездит с большими промежутками, — делится Лилия.
— Я всегда уезжала на самом первом 51-м автобусе в 06:00 с остановки «Саввы Белых». Сейчас время перенесли на 06:14. Для меня это существенное опоздание. А других вариантов добраться до ВИЗа нет в это время. Увы и ах, — пишет Анна.
— 67-й автобус и раньше было долго ждать, сейчас вообще почти пропали. Одна-две машины на всём маршруте, — пишет читатель.
— У нас на Синих Камнях три маршрута — 76, 54 и 054-й — ни одного не дождаться. 76-й в час по чайной ложке ходит, — делится Валентина.
50-й стал ходить лучше: по графику и виден на карте, а у 87-го интервал с 15 минут поменялся на 20, и на карте раньше 13 единиц ходило, сейчас меньше стало.
— На 43-м вообще всегда приезжал на Медгородок в 07:08, сегодня приехал в семь ровно, и интервал в 40 минут, — пишет Мария.
— 054-й вообще утром показал два маршрута на линии! Утром 35 минут автобус ждала — ни 58-го, ни 054-го не было, — делится Анастасия.
— 45-е ходят отвратительно, никаких изменений с ним не произошло. Хоть бы раз в 20 минут ходили бы, и до 21:00 хотя бы. Про выходные дни вообще говорить нечего. Ходит один автобус раз в два часа. Хрен угадаешь, когда он пойдет, — недоволен Александр.
97-й ехал еле-еле. Теперь им некуда спешить. Раньше ради того, чтобы быстрее собрать народ, гоняли, а теперь 30 километров в час.
— Сегодня 83-й ждала 25 минут, а раньше каждые 10 минут ходил, — пишет Евгения.
— 51-й и 52-й с площади 1905 года стартуют ракетой в 19:50. Всё! Время 20:20 — ни 51-го, ни 52-го. Только 59-й причухал, который будет тащиться час до Сахарова. Утром, в районе 07:00, с Сахарова стало хуже уезжать — толпа стоит по 15 минут, раньше каждые 5–7 минут ездили 51-й и 52-й, — делится Нина.
А вы заметили, что стало лучше?
С новой системой на линию вернулись два забытых маршрута — 62-й и 40-й. Какие перевозчики будут возить екатеринбуржцев, смотрите по ссылке.
Напомним, что введение брутто-контрактов — это часть большой транспортной реформы, которую начали реализовывать в Екатеринбурге с весны 2024 года. Она предполагает также повышение зарплат транспортникам и закупку нового подвижного состава. Например, город закупит большие автобусы-«гармошки».
Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.