Автобусы № 40 «ТЦ „Леруа Мерлен“» (переулок Базовый) — «УрФУ» и № 62 «Академика Ландау» — «Южная подстанция» вернулись на маршруты после введения брутто-контрактов. Эти рейсы давно были заброшены, поскольку были невыгодны перевозчикам. Однако начиная с субботы, 1 февраля (когда начали действовать контракты), на № 62 ездили 4 машины, на № 40 (поехал со 2-го февраля) — две.
Брутто-модель предполагает, что перевозчик получает плату не за количество перевезенных пассажиров, а за фактически выполненный объем работ (за километраж и соблюдение расписания). При этом полученная плата за проезд пассажиров и провоз багажа перечисляется муниципалитету.
Введение брутто-контрактов также оживило некоторые маршруты, которые ранее ходили с перебоями. Так, по наблюдению читателей E1.RU, лучше всего ходили автобусы перевозчиков «Уралтрансгрупп» (№ 06, 56, 73, 82, 83, 93) и «Форт-транса» (№ 44, 48, 053, 74, 92).
Удивительное произошло с маршрутом № 44 метро «Ботаническая» — мкрн. Новокольцовский — Компрессорный, который отвратительно обслуживался перевозчиком в 2024 году (иногда не было ни одного автобуса). В субботу на 44 маршруте ездило до 6 машин, хотя ранее ходило максимум 1–2.
Хуже наполняемость маршрутов была у «Авто-Нома» (№ 53, 80), «Декар-Баса» (№ 45, 054, 79, 86) и «ТК Авто-Гамма» (№ 42, 87, 89)
Многие из горожан отметили, что в субботу и воскресенье автобусы хуже ходили в период с 18:00 до 20:00, но при этом многие перевозчики провели заключительные, самые поздние рейсы, с 21:00 до 23:00.
Напомним, что введение брутто-контрактов это часть большой транспортной реформы, которую начали реализовывать в Екатеринбурге с весны 2024 года. Она предполагает также повышение зарплат транспортникам и закупку нового подвижного состава.