У автомобилистов Екатеринбурга намечается праздник. На строящейся развязке возле «Калины» совсем скоро откроют эстакаду левого проезда, ведущую от улицы Комсомольской в сторону ТЦ «Лемана Про» (бывший «Леруа Мерлен»).
Что это даст в перспективе? Транспортный поток, двигающийся в сторону Базового и Объездной больше не будет пересекаться с тем, который едет по Сибирскому тракту. Конечно, до полной достройки мегаразвязки еще далеко, но ввод двух эстакад уже серьезно разгрузит проблемный узел.
В минувшие выходные подрядчики чистили на новой эстакаде снег, а автомобилисты заметили, что параллельно рабочие залепили пленкой знаки направлений по полосам. Для открытия движения, по сути, нужно лишь сдвинуть строительные блоки.
Сегодня строителей на развязке (уже по традиции) было минимум, а те, которых нам удалось встретить, заверили что никакого открытия эстакады не ждут. Правда, в 3 минутах ходьбы оказалась патрульная машина ГИБДД, а также несколько автоинспекторов, которые что-то обсуждали с человеком в форме генподрядчика «Альмакор».
Накануне источник E1.RU в мэрии сообщил, что открытие эстакады произойдет уже на этой неделе, но прежде нужно согласовать с ГИБДД схему проезда. Это необходимая процедура в таких случаях. В самой автоинспекции подтвердили этот факт. Приводим комментарий полностью:
— Данный участок дороги планируется к введению во временную эксплуатацию, в связи с чем сотрудники Госавтоинспекции, как орган надзора, проводят обследование совместно с собственниками и подрядчиками, на предмет соответствия эксплуатационного состояния дороги требованиям, допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящий момент проверяется наличие необходимых дорожных знаков, состояние дорожного покрытия, ограждений, в том числе временных технических средств организации движения. По итогам обследования госинспекторами дорожного надзора Госавтоинспекции будет дана оценка готовности данного участка к введению его во временную эксплуатацию, либо неготовности с указанием конкретных недостатков, — подчеркнули в ГИБДД по Свердловской области.
Сам мост выглядит почти готовым: смонтировано всё перильное ограждение, шумовые экраны, электрическое освещение. Жаль только, что прошедшие снегопады вновь покрыли его слоем осадков. Пока по эстакаде кроме рабочих ходят немногочисленные пешеходы. Для них она давно стала удобным тротуаром.
— Вы говорите, эстакаду откроют? — посмеялся один из прохожих. — Ой, не верю, тут всё надолго. Каждый день хожу здесь, потому что работаю на «Калине», и рабочих совсем не видно.
Скептический настрой у людей объясним. В 2024 году не раз сообщалось, что «Альмакор» оказался в долгах и начал процедуру банкротства. В мэрии при этом уверяли, что город ни в коем случае не потеряет свой главный дорожный объект.
Кроме того, строители столкнулись с дополнительными объемами работ и удорожанием и без того не дешевой стройки. Всё это ударило по запланированным срокам ввода.
Изначально предполагалось, что развязку полностью построят к концу 2024 года, а теперь надо скрестить пальцы, чтобы открыли хотя бы вторую эстакаду. Развязка-долгострой — это худший кошмар для автомобилистов, который можно представить. Надеемся, в 2025-м дела у строителей пойдут в гору.
Напомним, что эстакаду правого проезда открыли 8 сентября 2023 года. Об этапах строительства мегаразвязки возле «Калины» мы подробно писали ранее. Новый дорожный объект должен решить проблему вечных пробок, увеличив пропускную способность сложного участка более чем в два раза: с 5 тысяч машин в час до 12 тысяч.
Все новости о мегаразвязке мы собираем в специальной теме.