Увы, но нечасто в Екатеринбурге появляются новые трамваи. Каждый привезенный вагон привлекает внимание, словно суперкар. Кстати, «Львенок» по цене сопоставим с элитным авто: он обошелся городскому бюджету в 80 миллионов рублей.
Трамвай с индексом 71-911ЕМ стал первой такой моделью в городском парке, но для Екатеринбурга «Львенок» не такая уж новинка: по ветке, связывающей Эльмаш и Верхнюю Пышму, «Львята» ездят с 2022 года. Единственное отличие — у них другая ливрея, желто-красная, а екатеринбургский «Львенок» заказали в красно-белых цветах.
Вагон привезли перед новогодними праздниками и быстро провели техническую обкатку. В парках говорили, что он поедет на маршруте № 9, связывающем Ботанику, Вторчермет и Солнечный, но в итоге было принято решение отправить новый вагон на маршрут № 15 Вторчермет — центр — ЖБИ.
— Мандраж, конечно, был, потому что первый рейс, — признался водитель «Львенка» Александр Боровиков. — Есть отличия в управлении. На старых вагонах управление больше ногами, а тут задействованы руки (вагон управляется джойстиком). Кабина просторнее, это комфортнее. И у трамвая очень плавный ход.
«Львенок» оборудован 40 антивандальными сиденьями и способен вместить 161 пассажира. Большой плюс — очень широкие дверные проемы. Они оснащены датчиками, которые не дают створкам закрыться. Такая система не позволит вагону поехать, если кто-то из пассажиров в час пик повис на подножке.
Один из центральных дверных проемов дополнен откидной аппарелью. Устройство поможет комфортно пользоваться трамваем екатеринбуржцам с ограниченными возможностями здоровья. Для колясочников в вагоне есть специальное место.
Салон «Львенка» оборудован USB-разъемами для зарядки гаджетов: пять розеток (на два гнезда) расположены на поручнях, а еще одна — на панели. Трамвай оснащен многочисленными камерами для внешнего и внутреннего наблюдения.
В вагоне есть система климат-контроля и медиакомплекс. На двух экранах пассажиры могут в режиме реального времени следить, как трамвай движется по маршруту. Туда же выводится общая дополнительная информация, например время и температура воздуха в Екатеринбурге.
— Очень тут комфортно и светло. Пассажиры довольны, побольше бы таких вагонов, — призналась кондуктор Наталья Бугуева.
2025 год, по заверению чиновников, должен стать прорывным для трамвайного движения Екатеринбурга. В ближайшее время мэрия объявит конкурс на закупку 15 трехсекционных вагонов, а затем будет закуплена еще одна партия — в 35 электрических машин.
Средства на приобретение трамваев зарезервировали в рамках большой транспортной реформы, которую курирует вице-мэр Рустам Галямов.
Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.