перейти к публикации
281 комментарий к публикации

Какие автобусные маршруты вернет в Екатеринбург транспортная реформа: обзор

22 января 2025, 06:40
22 января, 07:27
"Автобус не резиновый, куда вы лезете": вчера кричал водитель 86 - го, людей как сельдей в бочке, чуть ребра не сломали.... а "они", на Камрюхах и Крузаках ААА, все научно - исследовательские работы проводят, "играют" с нумерацией, полугодовую "техническую обкатку" запланировали... Весь транспорт в городе битком, такого не было никогда, толпы на остановках.
Гость
22 января, 07:39
Таки к о вам мешает купить пусть и не камрюху с крузаком, а хотя бы б/у гранту?
Гость
22 января, 08:14
Эксперт в статье сказал —Огромный денежный поток ! Делаю вывод —Будет повышение проезда .
Гость
22 января, 09:27
Гость
22 января, 07:39
Таки к о вам мешает купить пусть и не камрюху с крузаком, а хотя бы б/у гранту?
Наверно мешает отсутствие бесплатных парковок в нужном объеме
22 января, 07:24
верните 36 автобус упи - уралмаш
22 января, 08:48
23-ий пусть вернут! Хотя нынешнее поколение руководителей уже и не знает о таком маршруте.
Гость
22 января, 10:21
А ещё верните все трамвайные маршруты, которые были до 2017 года
Гость
22 января, 12:27
22 января, 08:48
23-ий пусть вернут! Хотя нынешнее поколение руководителей уже и не знает о таком маршруте.
C Икарусами 283.
22 января, 07:12
Ну да, жители и пассажиры не знают же ничего про отвратительно работающий общественный транспорт. Надо еще пообсуждать.
Гость
22 января, 08:37
А путин знает?
22 января, 08:45
Гость
22 января, 08:37
А путин знает?
Гость, это не его уровень. За город Орлов содержание получает.
Гость
22 января, 10:36
22 января, 08:45
Гость, это не его уровень. За город Орлов содержание получает.
Что значит не его? Девочке собаку подарить его уровень, а транспорт четвертого по величине города страны уровень не его?
22 января, 16:28
Верните все маршруты, как раньше было , до ваших всех реформ, трамваи, автобусы и троллейбусы !!! И нумерацию тоже !!!
Гость
22 января, 23:10
Надо попробовать то, что предлагают сейчас. Хуже точно не будет.
Гость
22 января, 07:26
Нормальные автобусы не планируются взамен убогим джамшуткам с вместительностью 20 тел ?
Гость
22 января, 07:32
Ну видимо их выгодно держать, капитализм же
Гость
22 января, 08:37
Гость
22 января, 07:32
Ну видимо их выгодно держать, капитализм же
Хде, хде капитализм, хоть бы одним глазком увидеть!
Гость
22 января, 09:56
если маршрутки будут ходить в 5-10 раз чаще. То это лучше. Ждать не надо. Ехать быстрее и удобнее.
22 января, 10:19
Нынче перевозчикам платят за километраж, а не за головы. Заметьте - воскресают длиннющие маршруты. Больше км - больше денюжек. Совпадение? Не думаю....
Гость
22 января, 12:00
Вам не угодишь - перевозчики эксплуатируют доходный маршруты в доходное время-плохо! Ездят по всем маршрутам с соблюдением расписания - тоже плохо. И не надо говорить про деньги из бюджета. На Вашей жизни и доходах, если Вы не "кормитесь" из другой статьи бюджета (а это скорее всего не так) это абсолютно никак не скажется.
Гость
22 января, 12:56
Гость
22 января, 12:00
Вам не угодишь - перевозчики эксплуатируют доходный маршруты в доходное время-плохо! Ездят по всем маршрутам с соблюдением расписания - тоже плохо. И не надо говорить про деньги из бюджета. На Вашей жизни и доходах, если Вы не "кормитесь" из другой статьи бюджета (а это скорее всего не так) это абсолютно никак не скажется.
А какой маршрут у нас ходит по всем маршрутам и с соблюдением расписания? Не обязательно автобус, я бы и на трамваи такие посмотрела.
Гость
22 января, 13:49
Гость
22 января, 12:56
А какой маршрут у нас ходит по всем маршрутам и с соблюдением расписания? Не обязательно автобус, я бы и на трамваи такие посмотрела.
Радует 98.. Все как в приложении.. Если его смотреть.. И почаще.. И подольше.. Ну насчет самого автобуса.. Пусть хоть такие.. С таджиками за рулем
Гость
22 января, 08:49
57, 61, 67 и 43 маршруты по вечерам особенно, пусть делают нормальные интервалы, маршруты призраки, по 2 автобуса на маршруте уже в вечерний час пик
Гость
22 января, 09:41
76, 54 аналогично
Гость
22 января, 11:03
25 и 28 так же. Там после "недореформы" больше 2 маших вообще нет. А раньше более-менее ходил, на работу и учебу в УПИ, УрГУ, Медакадемию народ ездил.
Гость
22 января, 11:29
Гость
22 января, 11:03
25 и 28 так же. Там после "недореформы" больше 2 маших вообще нет. А раньше более-менее ходил, на работу и учебу в УПИ, УрГУ, Медакадемию народ ездил.
На 25 и 28 прямо сейчас по 4 машины на каждом Вечером после 18 часов на 25 остается 2 машины, на 28 - одна
Надеялся, что вернут 034 маршрут. Сейчас же не уехать с ЖД вокзала до Меги прямым маршрутом без пересадок. Прочитал недавно статью, почему убрали этот маршрут. А там пишут, что убрали его из-за того, что он, идя с уралобуви, шел через Профессорскую (дублируя, на то время ещё, 27).
Гость
22 января, 09:05
У них на текущий перечень маршрутов не хватает водителей, а вы предлагаете вернуть маршрут, закрытый 8 лет назад с самым ужасным на тот момент подвижным составом и самыми отмороженными водителями :) Да и в Мегу сейчас зачем вообще ездить - после закрытия того магазина, который собирал толпы. Ну и невозможно сделать кучу маршрутов для всех "без пересадок" - обилие маршрутов предполагает большое кол-во вовлеченных водителей, коих сейчас, благодаря бездействию Администрации, у нас дефицит.
Гость
22 января, 10:28
Гость
22 января, 09:05
У них на текущий перечень маршрутов не хватает водителей, а вы предлагаете вернуть маршрут, закрытый 8 лет назад с самым ужасным на тот момент подвижным составом и самыми отмороженными водителями :) Да и в Мегу сейчас зачем вообще ездить - после закрытия того магазина, который собирал толпы. Ну и невозможно сделать кучу маршрутов для всех "без пересадок" - обилие маршрутов предполагает большое кол-во вовлеченных водителей, коих сейчас, благодаря бездействию Администрации, у нас дефицит.
А почему раньше водителей хватало и причем не иностранцев, а своих, цивилизованных?
Гость
22 января, 10:53
Гость
22 января, 10:28
А почему раньше водителей хватало и причем не иностранцев, а своих, цивилизованных?
Раньше было гораздо больше "нала", который можно было положить в карман, а не отдавать часть заработка "прокладке" И-сеть, да и времена поменялись - многие "наши" ушли в таксисты, курьеры и прочие места с меньшей ответственностью, а молодежь в водители не идет - не денежно, да и "работать надо", а не мышкой щелкать лежа в кровати
Гость
22 января, 07:17
в тексте не указан 57 маршрут, как не посмотришь три автобуса на линии
Гость
22 января, 09:35
А учитывая что этот маршрут лежит через весь город это очень мало. Верните маршрут от пехоты до метро динамо. Хотя Это количество автобусов тоже мало....
Гость
22 января, 11:00
Ха. Есть и только с 1-2 машинами максимум. 28 и 25, например.
Гость
22 января, 08:47
Поживём - увидим, но на сегодняшний день реформе лет 10 (кто знает точно - подскажите), общественный транспорт скорее мёртв. Первые вопросы где новые автобусы возьмут перевозчики и кто рулить ими будет? Автобусы городу нужны вместительные, а стоит такой автобус немало, частники их покупать не будут, как минимум ближайшие полгода (а вдруг мэрия не продлит контракт), да и делается такой транспорт исключительно под заказ. Увы, но не видно перспективы как минимум на год, потом опять поменяют маршруты, ответственных и скажут, мы думаем, считаем, не получается
Гость
22 января, 09:07
"Псевдореформу" ведут с 2017-го
Гость
22 января, 08:55
Верните трамвай с Шарташа до Эльмаша, ироды
Гость
22 января, 11:08
+. Во всю огромную северную часть города с Блюхера и Уральской один-единственный 5 оставили, который ходит вне расписания как бог на душу положит, рассчитывать на него невозможно. Мне иеще нескольким знакомым приходится топать неблизкий путь до Пионерской, чтобы без опозданий на работу попадать.
Гость
22 января, 15:59
Ироды маршрут точно не вернут.
Гость
22 января, 08:58
Отобрать у всех причастных к крайней транспортной реформе авто и принудительно заставить ездить на ОТ - это будет справедливо. Недоделанные!
Гость
22 января, 08:15
Из пустого в порожнее. Одни разговоры. Ничего не меняется и не изменится.
22 января, 11:04
ничего к лучшему не изменится
Гость
22 января, 09:34
Что-то мне подсказывает, что общественному транспорту Екатеринбурга пришёл конец. Количество автобусов не увеличилось. Откуда они возьмутся для исполнения расписания? Регулярно наблюдаю на 50 маршруте: в расписании автобус есть, по факту - не приходит, после наступления заявленного времени цифра в расписании меняется.
Гость
22 января, 10:55
Приобретают транспорт новый для города, уже троллейбусы новые закупили, сейчас трамваи и автобусы должны приобретать
Гость
22 января, 11:12
Теперь и с трамваями и с троллейбусами так же, оттуда и "призраки" на всяких там яндекс картах.
Гость
22 января, 16:01
Гость
22 января, 10:55
Приобретают транспорт новый для города, уже троллейбусы новые закупили, сейчас трамваи и автобусы должны приобретать
Должны.
Гость
22 января, 08:19
верните маршрутку №024 Вторчермет-Сортировка!
Гость
22 января, 11:27
а подумать? впрочем это как раз показатель чем думает позорнейший компотик. Тем же, чем и вы.
Гость
22 января, 10:56
Они уже "настроили" маршруты и "оптимизировали", убрав "дублирующие", теперь прямых маршрутов многих просто нет (16 что дублировал-то? А теперь добраться от Блюхера до Электриков невозможно) и вообще ниоткуда не уехать. Даже из центра города вечером в 19 часов уже проблематично, про Уралмаш и Эльмаш вообще молчу. И, кстати, почему маршруты с хронически одной-двумя машинами на маршруте не отнесены к проблемным? Типа 28. Ведь на них, по сути, не уехать. Уедешь, только если случайно повезет, а так ждать по 1,5-2 ЧАСА нужно, еще и не факт, что дождешься, когда у них там обед или пересменка.
Гость
22 января, 08:40
Городу нужно продолжать строительство метро👍, всё остальное - это разговоры в пользу бедных! ☝️
Гость
22 января, 10:45
Как его строить, если в гор бюджете нет столько средств? Надо чтобы с этим вопросом помогли федеральные власти
Гость
22 января, 13:20
Гость
22 января, 10:45
Как его строить, если в гор бюджете нет столько средств? Надо чтобы с этим вопросом помогли федеральные власти
на всякие мероприятия "пыль в глаза, побольше блеска, движа" деньги всегда есть! с метро ведь столько не напилишь
Гость
22 января, 13:26
Гость
22 января, 10:45
Как его строить, если в гор бюджете нет столько средств? Надо чтобы с этим вопросом помогли федеральные власти
Эта лажа давно вам рассказывается !
Гость
22 января, 08:11
полная чушь, водителей всё равно нет столько
Гость
22 января, 08:20
Понасадят за руль всяких улугбеков и Ларис и нормально...
Гость
22 января, 10:44
Им зарплату должны неплохо повысить, я думаю найдутся желающие пойти работать
Гость
22 января, 06:49
а кто те эксперты (очень хочется знать...покажите)
Гость
22 января, 09:17
Обладатели люксовых авто, как правило
Гость
22 января, 09:41
Правильно поняла, что для исполнения брутто-контракта достаточно, чтобы у автобусов крутились колёса? А ехать при этом не обязательно?😎
Гость
22 января, 10:58
Всё это будут отслеживать естественно, перевозчикам естественно выгодно нормально отработать, чтобы деньги получить за это
Гость
22 января, 14:03
Гость
22 января, 10:58
Всё это будут отслеживать естественно, перевозчикам естественно выгодно нормально отработать, чтобы деньги получить за это
Нормально отслеживать с помощью геометки, легко перемещаемой в какую-нибудь оку, которая и будет "на линии". Без остановок. Насмешили.
Гость
23 января, 16:54
Гость
22 января, 14:03
Нормально отслеживать с помощью геометки, легко перемещаемой в какую-нибудь оку, которая и будет "на линии". Без остановок. Насмешили.
С чего вы решили что метку можно будет так легко снять и переставить? Да и как они будут отчитываться за дневную выручку тогда?
Гость
22 января, 08:23
Я так и не понял кто вводит и удаляет маршруты? Вроде исчезнувшие маршруты это и была "транспортная реформа" администрации, а по статье вроде как сами перевозчики отменяют их самостоятельно.
Гость
22 января, 11:29
Так иностранные агенты же. У них заказ от госдепа - уничтожить пассажирские перевозки в городе, чтобы добить якобы економику, которую окончательно добили.
Гость
22 января, 10:42
Почему в других городах деньги на транспорт находят, а в Екатеринбурге их всегда нет? То один трамвай, то один автобус- это что??? Хвастовство! Боятся денег попросить у Москвы, чтобы быть всегда хорошими?
Гость
23 января, 16:57
Вы о чем? В том году 50 троллейбусов купили, в этом столько же купят, на трамваи и автобусы большие тоже бюджет на этот год заложен
Гость
22 января, 07:35
67 маршрут расписание нормализуйте, а то разговоры, что ходят пустые. Не дождаться их
Гость
22 января, 15:21
Гость, Вы нам почему задание даёте? Обращайтесь в мэрию.
22 января, 07:12
Короче величайшие умы современности придумали схематоз как выдаивать кэш с оплаты, брать себе сколько не жалко, а остальное размазывать по перевозчикам в виде гарантированной оплаты. Обычно попытки обмануть безжалостные законы экономики заканчиваются очень печально. Очень ждём.
Гость
22 января, 07:30
Да и пусть останутся только муниципальные автобусы, 30 лет назад работало все прекрасно в плане расписания, почему сейчас не должно?
22 января, 09:18
Гость
22 января, 07:30
Да и пусть останутся только муниципальные автобусы, 30 лет назад работало все прекрасно в плане расписания, почему сейчас не должно?
Что там где работало?) 30 лет назад десятки тысяч областников ехало в центр чтобы торговать чехлами китайскими в ТЦ? Поток увеличился кратно.
Гость
22 января, 10:01
Гость
22 января, 07:30
Да и пусть останутся только муниципальные автобусы, 30 лет назад работало все прекрасно в плане расписания, почему сейчас не должно?
вот я пока ездил на ОТ частники были намнооого удобнее. Муниципальные просто пропускал (если на этом маршруте были частные)
Гость
22 января, 12:00
Натворили безобразия с маршрутами, деньги получили и что? Люди стоят на остановках и не могут дождаться ни автобусов , ни трамваев. Как 80 и 61 маршруты автобусов плохо ходили, так и до сих пор ждём и видимо дождаться нам вряд ли кто поможет. А обещали добавить автобусов, а где? На маршруте 80 ходит два автобуса и их не дождаться. А 61 ходит через весь город, так же же ваши обещанные дополнительные автобусы? Хорошо рассуждать из личного автомобиля.
Гость
23 января, 16:58
Постепенно транспорт закупают, всё и сразу нереально просто, вы цены видели на него вообще?
Гость
22 января, 11:40
главная проблема ОТ Екатеринбурга это именно реформа об якобы оптимизации маршрутов. ЛОЖЬ! Вся суть реформы это оплата работы пассажирского транспорта за пробег, а не за регулярность и интервал движения. Например маршрут 24, созданный из двух маршрутов 24 и 32. Идет друг за другом 5 автобусов на Мичуринский, а на Комприк ни одного. А развернуть хотя бы пятый пустой салон нельзя. Не положено. Идет три пустых автобуса друг за другом по 65 маршруту(убитому главному маршруту города номер 1) и хотя бы один пустой автобус пустить по сокращенному маршруту, чтобы восстановить интервал движения, дабы вернуться в график движения нет! Не положено! Цитата ЦДС - а как я потом это объясню? И вариант, что на улочке за окном минус 20 и народ стоит ждет автобус час не проканывает, ибо нам платят за километры, а не за интервал. Гнать в шею этих горе логистов от стройфака!(и от химфака тоже)
Гость
22 января, 08:36
А что за повозки на фото? Это разве автобусы для миллионного города??? 😆😆😆😆😆😆
Гость
22 января, 15:28
Гость, В миллионном городе дороги узкие, как в деревне. И ответственные за это ничего не делают. Из двух полос-одна всегда занята припаркованными авто, и бесполезно штрафовать-всем всё пофиг!
Гость
22 января, 16:08
Гость
22 января, 15:28
Гость, В миллионном городе дороги узкие, как в деревне. И ответственные за это ничего не делают. Из двух полос-одна всегда занята припаркованными авто, и бесполезно штрафовать-всем всё пофиг!
В деревне дороги шире.
Гость
23 января, 16:55
Гость
22 января, 15:28
Гость, В миллионном городе дороги узкие, как в деревне. И ответственные за это ничего не делают. Из двух полос-одна всегда занята припаркованными авто, и бесполезно штрафовать-всем всё пофиг!
Да почему бесполезно, думаете у нас тут олигархи одни живут, готовые бесконечно платить эти штрафы? Сейчас знаки поставят и начнут на эвакуаторах таких вывозить
Гость
22 января, 10:34
Гладко на бумаге, но забыл про овраги) Модели у них там математические ажно целых две. Перевозчики им обоснование затрат принесут. И полосы то обособят. Красота же, смущает один только момент. Я правильно понимаю, что они опять заключают контракты с теми перевозчиками, которых сами много раз штрафовали? Коррупция?
Гость
22 января, 16:13
На 47 маршруте должны быть согласно контракту автобусы Гортранса, по факту ездят от "ПАТП Город".
Гость
22 января, 08:46
Вчера смотрел на табличке...у 7 трамвая интервал 35 минут и это в будние дни днем
Гость
22 января, 09:15
А где эти транспортные предприятия возьмут автобусы? До 1 февраля купить успеют? Если машин в гаражах не хватает, то хоть какой сделайте контракт, их и на линии не будет.
Гость
22 января, 08:50
обязать частных перевозчиков закупить большие автобусы, нефазы, лиазы, мазы, мэрсы
Гость
22 января, 10:13
на какие деньги?!! если контракт только на полгода, кто дорогой подвижной состав будет под это покупать? транспортная реформа должна начаться с посадки в тюрьму Куйвашева, Орлова и всей ОПГ Тюменские.
Гость
22 января, 11:16
Гость
22 января, 10:13
на какие деньги?!! если контракт только на полгода, кто дорогой подвижной состав будет под это покупать? транспортная реформа должна начаться с посадки в тюрьму Куйвашева, Орлова и всей ОПГ Тюменские.
Если вопрос стоит "на какие деньги", то ответной мерой частники исключаются из сферы общественного транспорта. Не должно их там быть в принципе, и пазиков в столице огромного региона и городе-миллионнике быть не должно, это не какой-нибудь Ивдель, здесь пассажиропотоки совсем другого порядка.
22 января, 13:05
40-ой автобус это Крауля-ЖД вокзал был
Гость
22 января, 16:07
Вспомните про перенумерацию маршрутов.
Гость
22 января, 08:02
Оценить экономическую целесообразность реформы через полгода. Вотто и есть ключевое слово
Гость
22 января, 07:15
Верните ЛиАЗ и 32 маршрут.
Гость
22 января, 08:44
Транспортные ФИРМЫ. Ржунимагу...
Гость
22 января, 09:00
40 автобус раньше ходил крауля- вокзал, вот и верните его обратно, 26 троллейбус ... Это троллейбус, так что стоит вернуть его на свое место
Гость
22 января, 09:25
чтобы они не изобрели и не родили....все будет через джопу
Гость
22 января, 08:04
Такой бардачище на остановке шварца в сторону химмаша. Самый ужас города
Гость
22 января, 16:15
Потому что сократили девятый троллейбусный маршрут, вот пассажиры и ездят с пересадками, в том числе и от метро.
Гость
22 января, 08:45
Долой частников с квакающими пазиками из екб!
Гость
22 января, 15:31
Гость, Не долой! Сделать им расписание, как в метро, и пусть работают дальше. В нашем забитом припаркованными машинами городе, большие автобусы не проедут.
Гость
22 января, 06:51
Посмотрите какие толпы в аптеках и больницах!
Гость
22 января, 09:28
в прямом направлении: Академика Ландау — Рябинина — Краснолесья — Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Зоологическая — Репина — Красноуфимская — Викулова — Крауля — Репина — Ленина — 8 Марта — Титова — Селькоровская; а вот зачем такой крюк??? Потому и не пользуется людьми. Что в 2 раза дольше ехать чем по прямой.
Гость
22 января, 08:06
Т.е. 62 будет ехать с академа до вторчермета через весь город? В чём смысл? Я так и на 1 трамвае могу доехать, и на 52 автобусе. Почему бы не сделать прямой маршрут? Ни одного прямого маршрута, многие живут в академе, работают на вторчермете, почему они должны тратить уйму времени чтобы добраться? При этом расстояние между районами небольшое
Гость
22 января, 09:48
Наземное метро вам скоро сделают. Из одной подмышки в другую будете перемещаться. А сейчас 58/59 и 081 маршруты сделают ваш день. И в центр не поедете, другим место освободите в их любимом 012 - 51-м.
Гость
22 января, 16:17
Гость
22 января, 09:48
Наземное метро вам скоро сделают. Из одной подмышки в другую будете перемещаться. А сейчас 58/59 и 081 маршруты сделают ваш день. И в центр не поедете, другим место освободите в их любимом 012 - 51-м.
Сколько лет слышим про наземное метро. У первых обещающих , наверное, внуки уже выросли.
Гость
23 января, 17:00
Гость
22 января, 16:17
Сколько лет слышим про наземное метро. У первых обещающих , наверное, внуки уже выросли.
В этом году же должны начать строить, писали что выделяли деньги на строительство наземного метро
Гость
22 января, 10:35
Ничего не говорится о маршрутах 082, и 67. На вокзале в сторону сортировки приходится очень долго их ждать. Разрыв очень большой. А трамвай у нас на сортировке хотят по методу "бригадного подряда". Все разом, один за одним прошли, а том через 15-30 минут снова по указанному методу. И никто не регулирует это движение много лет. Интересно с чем это связано?
Гость
22 января, 16:19
Ездят вереницей, чтобы не страшно было.
Гость
22 января, 13:31
76 маршрут-бардак. Ждёшь его, по часу и больше. Всего 2-3 машины курсирут, в зависимости от времени дня.
Гость
22 января, 16:22
А то и одна машина.
Гость
22 января, 13:45
Вчера ехала на 33-м троллейбусе утром на Эльмаше. Новый, красивый, но... У него сиденья шире, а проход уже. 2 человека с трудом расходятся. А в час пик было очень сложно просто войти и выйти. Очень душно. Девушка упала в обморок. Это троллейбус для экскурсий, не для будних поездок. Или их нужно в час пик в 2 раза больше
Гость
22 января, 17:55
Так троллейбусы ещё не все вроде пустили на маршруты, ну и в этом году ещё 50шт должны докупить будут
Гость
22 января, 14:02
011 ходила от Пехоты до Базового через центр. И вечно битком, не надо тут про почти мертвый. Был и 040 маршрут отдельно - от КОРа через УПИ в центр и на ВИЗ. Тоже всегда была тьма народа. Их вернуть надо!
Гость
22 января, 14:08
На 054 с Синих Камней никто не жаловался, это единственный автобус, который более-менее ходит отсюда. Его путают с 54 муниципальным, вот это действительно ужас. Он может идти раз в два часа. Также как и 76. Причем на карте он есть, но потом пропадает, видимо в гараж уезжает. Это просто трэш.
Гость
22 января, 12:58
Есть волшебный маршрут с пионерки до 32 городка, через центр города. Угадайте, сколько автобусов в разгар дня в выходной на маршруте - целых два. А по будням в 8 вечера и того меньше. И ничего, мерия на вопрос - а какого фига? Ответила - у меня лапки, ничего не знаю, водителей закажем в Ижевске, и вообще хотите пешком.
Гость
22 января, 08:40
Сделайте для студентов кампуса маршрут ,ечерез калину по мира до упи
Гость
22 января, 11:11
Со своего универа трясите себе экспресс.