Дороги и транспорт Новая транспортная реформа обзор Оживление мертвецов: какие автобусные маршруты вернет в Екатеринбург транспортная реформа

Оживление мертвецов: какие автобусные маршруты вернет в Екатеринбург транспортная реформа

Печальный обзор рейсов, потерянных в прошлые годы

Брутто-контакты должны возродить заброшенные маршруты в Екатеринбурге

Источник:

С 1 февраля 2025 года автобусные маршруты Екатеринбурга переведут на брутто-контракты. Это часть большой транспортной реформы. Власти серьезно увеличат финансирование перевозок, а в ответ будут требовать от транспортных предприятий четкого соблюдения расписания.

Много лет перевозчики работали по принципу: чем больше пассажиров перевез, тем выше прибыль. Из-за этого страдали так называемые социальные маршруты — как правило, это рейсы в удаленные районы, где мало пассажиров.

В предыдущие годы транспортные фирмы выводили как можно больше автобусов на доходные рейсы с жирным пассажиропотоком, а периферийные, пользующиеся меньшей популярностью, просто забрасывали. Перевозчикам было выгодно платить мелкие штрафы за срывы рейсов, но держать подвижной состав там, где продается больше билетов. С системой брутто-контрактов такая практика должна уйти в прошлое.

В этом обзоре мы решили перечислить маршруты, которые должны возродиться, как только городские перевозки перейдут на новый принцип работы.

40-й маршрут: «ТЦ „Леруа Мерлен“» (переулок Базовый) — «УрФУ»

Автобусов на этом маршруте не видели уже пару лет. Да и его предшественник (до смены нумерации — № 011) тоже был почти мертвый. В ноябре 2023 года обслуживание 40-го досталось компании «Пегас». Ее регулярно штрафуют за отсутствие автобусов. Только в ноябре 2024-го Муниципальная транспортная инспекция выписала 27 протоколов, в которых было зафиксировано 0 рейсов за день! Правда, суммы штрафов не впечатляют — всего 1000 рублей за каждый составленный акт.

Ноль рейсов в день — норма для маршрута № 40 уже несколько лет

Источник:

В новом муниципальном контракте, который заработает с февраля, отмечено, что маршрут будет обслуживаться автобусами среднего класса. В будни и выходные дни количество рейсов будет одинаковым — по 72. От торгового центра «Леруа Мерлен» (он же «Лемана Про») и УрФУ первые рейсы будут выполняться в 7 утра.

Автобусы поедут так:

  • в прямом направлении: Базовый — Белинского — Декабристов — Восточная — Ленина;

  • в обратном направлении: Ленина — Восточная — Декабристов — Чапаева — Фрунзе — Белинского — Саввы Белых — Луганская — Базовый.

62-й маршрут: «Академика Ландау» — «Южная подстанция»

Этот маршрут из Академического на Вторчермет внезапно умер в конце лета 2024-го. В мэрии объяснили исчезновение 62-го кадровыми проблемами у перевозчика — компании «Авто Гамма». До этого на линии ходил один-единственный автобус КАВЗ, рассчитанный на 90 пассажиров.

Маршрут № 62 исчез летом 2024 года

Источник:

«Авто Гамма», как и «Пегас», получила кучу штрафов за прекращение обслуживания рейсов. В новом контракте путь маршрута № 62 оставили без изменений.

Автобусы поедут так:

  • в прямом направлении: Академика Ландау — Рябинина — Краснолесья — Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Зоологическая — Репина — Красноуфимская — Викулова — Крауля — Репина — Ленина — 8 Марта — Титова — Селькоровская;

  • в обратном направлении: Селькоровская — Титова — 8 Марта — Ленина — Репина — Крауля — Викулова — Начдива Васильева — Репина — Зоологическая — Серафимы Дерябиной — Вильгельма де Геннина — Краснолесья — Рябинина — Академика Ландау.

В документации говорится, что автобусы № 62 будут ходить с 6 утра до 22 часов вечера. При этом интервалы на маршруте составят 15–20 минут.

Какие еще есть проблемные рейсы?

В свое время через исчезновение и возрождение прошел маршрут № 53, который создавали для Солнечного. Он был заброшен в 2019-м и заново введен только спустя пару лет. Сегодня 53-й работает в укороченном формате (раньше автобусы ходили до железнодорожного вокзала, теперь — до Южного автовокзала) с минимальным количеством машин на линии.

Также большие нарекания у горожан были к работе рейсов № 44 («Метро „Ботаническая“» — «Компрессорный») и 92 («Институт связи» — «Палкинский торфяник»). Перевозчик «Форт-Транс» регулярно получал предупреждения от мэрии. А однажды ревизоры два часа ждали 92-й автобус на остановке, но он так и не приехал.

79-й автобус. На работу этого маршрута было много жалоб

Источник:

Читатели E1.RU также жаловались на рейсы № 45 («Железнодорожный вокзал» — «НПЦ „Онкология“»), 054 («Синие Камни» — «Солнечный»), 78 («ТЦ „Леруа Мерлен“» (переулок Базовый) — «Химмаш»), 79 («Докер» (Кольцово) — «Метро „Ботаническая“»), 86 («Вишневая» — «Сосновый бор»).

Мнение эксперта

Есть важная деталь: новые муниципальные контракты, вступающие в силу с февраля, будут заключены только на шесть месяцев. Ранее в мэрии, наоборот, старались заключать более долгосрочные договоры с перевозчиками.

Эти краткосрочные брутто-контракты покажут, насколько хорошо перевозчики справятся с выполнением расписаний (именно этот фактор является ключевым в повышении качества транспортного обслуживания). Одновременно в мэрии будут думать над изменением маршрутной сети, которая по-прежнему далека от идеала. В городе есть маршруты, которые дублируют друг друга.

Вот что говорит по поводу брутто-дебюта инженер и руководитель группы планирования общественного транспорта SIMETRA Юрий Сурнин:

— Планируемая полугодовая «техническая обкатка» поможет администрации города погрузиться в понимание брутто в достаточной мере, чтобы делать какие-то финансовые и технические выводы на последующую пятилетку (транспортная реформа рассчитана на несколько лет. — Прим. ред.).

По мнению инженера, такой подход даст возможность «поиграться» с конфигурацией лотов на маршруты, балансировка состава которых очень важна при таком режиме финансирования транспортной работы.

— Собственно, в рамках этого полугодия могут быть сделаны выводы и о самой конфигурации маршрутной сети: администрация имеет все возможности для того, чтобы успеть провести должную научно-исследовательскую работу по настройке маршрутов и скорректировать планы, — уверен он.

Юрий Сурнин отмечает, что для Екатеринбургской агломерации в последнее время были разработаны как минимум две актуальные математические транспортные модели. Досадно упускать возможность воспользоваться ими, считает эксперт.

Безусловно, полгода тестового режима дадут шанс осознать и экономическую целесообразность, и соразмерность выделяемых на транспорт средств.

— Такие внушительные объемы финансирования непозволительно использовать неэффективно, что может дополнительно стимулировать внедрение выделенных полос и обособление трамвайных путей, хотя на бумаге планы в этой плоскости кажутся слишком амбициозными, — подчеркнул инженер.

Кроме того, по его словам, в условиях нынешней инфляции можно будет корректнее учесть расчет оплаты километров перевозчикам, которые за эти полгода также должны представить «более сущностные» планы по обновлению подвижного состава и приступить к их реализации.

По мнению Юрия Сурнина, Екатеринбург имеет все шансы плавно обкатать все нюансы новой модели транспортного обслуживания, вычистить подводные камни и набить достаточно шишек, чтобы выйти в предсказуемую (насколько это вообще возможно) брутто-пятилетку.

Все важные новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
76
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления