Екатеринбурженка сфотографировала 41 машину с закрытым номером на платных стоянках. Совсем скоро весь центр города станет платным, и таких нарушителей будет становиться всё больше.
Водители постоянно ругают городские власти за нехватку парковочных мест. Также идут споры о том, должны ли автомобилисты оплачивать стоянку — вот и в редакции E1.RU мнения разделились. Приводим доводы двух журналистов о том, нужно ли в Екатеринбурге делать все парковки в центре платными. Чье мнение вам ближе?
Анастасия Якупова, против новых платных парковок:
— Я знаю, что владение автомобилем — это дорого. Больше года назад я купила свою первую машину. За Volkswagen Polo с пробегом отдала почти 1,4 млн рублей. Часть суммы пришлось взять кредитом на два года, и теперь, чтобы быть за рулем, я ежемесячно плачу банку по 30 тысяч рублей, еще раз в год — налог, почти 25 тысяч отдала за ОСАГО, раз в пару недель заправляюсь на 2,5 тысячи, периодически приходится что-то чинить — тоже деньги.
Но я до сих пор не могу нарадоваться тому комфорту и свободе, которые дарит свой автомобиль. Теперь мне не нужно по 40–50 минут тратить на дорогу до работы (на машине — всего 20 минут), бежать на остановку, ждать автобус, ехать в забитом салоне и приходить в офис в состоянии выжатого лимона.
Правда, видимо, счастье мое будет длиться недолго. Мэрия решила ввести новые платные парковки, и среди них — стоянка у офиса E1.RU на перекрестке Шейнкмана и Пестеревского переулка.
Я посчитала, что в месяц на оплату парковки у работы будет выходить минимум 9450 рублей (девять часов стоянки умножаем на текущий тариф 50 рублей в час — получается 450 рублей в день, в среднем в месяце 21 рабочий день). Реальная цифра, скорее всего, будет еще больше, ведь я приезжаю на работу немного заранее и часто задерживаюсь, а еще работаю по выходным.
Такие траты я себе просто не могу позволить. Не понимаю, за что я должна отдавать такие деньги!
Раньше я всегда оплачивала городские парковки и не изощрялась в попытках сэкономить 100 рублей за два часа стоянки, но теперь я прекрасно понимаю водителей, которые прикрывают или снимают номера (кстати, стоять без госномера — не нарушение, по ПДД запрещено только двигаться).
Почему я должна отдавать 10 тысяч рублей в месяц, чтобы моя машина просто стояла на улице? Не под охраной, не в теплом паркинге, а там же, где я всегда ее и ставила бесплатно. Какую услугу мне оказывают в этот момент? От того, что парковка станет платной, большего количества мест не появится, забронировать место я тоже не смогу.
Кто из офисных сотрудников вообще сможет оплачивать эту парковку, учитывая, что средняя зарплата в регионе — 69 921 рубль (80 369 до вычета налогов)? Да, обещают систему скидок, но абонементы на парковку предлагают ввести только для людей с пропиской в центре. Кстати, для резидентов годовой абонемент обойдется всего лишь в три тысячи рублей!
И еще один вопрос к чиновникам: не хотите начать с себя? Не секрет, что сотрудники мэрии зачастую ставят машины напротив работы — на парковке на площади 1905 года. Почему же в самом центре города вы оставляете для себя бесплатные места, а нас заставляете отдавать деньги (причем немалые)?
В городской администрации всё время повторяют, что «мы следуем опыту Москвы». Так может, повторяя за столицей, сначала сделаем доступный и удобный общественный транспорт вместо существующих душегубок? Или построим за десять лет хоть одну новую станцию метро? А уж потом с горожан начнем деньги трясти.
Роман Марьяненко, за развитие платных парковок:
— Я сам водитель (чтобы не говорили о боли автовладельцев), но считаю, что мэрия движется в верном направлении, развивая платное парковочное пространство. Стоянка в центре действительно стала недешевой. Сомнительно, что человек со средним уровнем дохода может платить за нее по 400–500 рублей в день: это становится слишком накладно для семейного бюджета.
Но на ситуацию стоит взглянуть не только с позиции частного автовладельца, но и с точки зрения адекватного развития Екатеринбурга. Так получилось, что в современных мегаполисах без борьбы за городское пространство уже никак не обойтись. Платная парковка — это способ отсечь лишний автомобильный трафик, который не может бесконечно расти.
Пропускная способность дорог в центральной части города давно исчерпана, но уровень автомобилизации не снижается, а растет. Каждый автовладелец, делающий ставку на личное средство передвижения, увеличивает пробки в час пик. При этом время и топливо теряет не только он, но и общественный транспорт, который также простаивает в километровых заторах.
Отличие только в том, что частный легковой автомобиль вмещает максимум водителя плюс 4–6 пассажиров (у нас многие вообще ездят на работу в гордом одиночестве), а автобус и трамвай — сотню пассажиров. Частный автомобиль — это комфорт, но он подрывает баланс интересов людей в городской среде, занимая лишнее место на дороге. Конечно, сегодня в Екатеринбурге есть выделенные полосы для общественного транспорта, но водители их часто игнорируют, если выделенки не контролируются камерами. Улица Щербакова — очень яркий пример.
Автовладельцы обвиняют власти в отсутствии достаточного количества парковок в центре. Это факт, их куда меньше, чем машин — но проблема не в количестве. Предположим, девелоперы вдруг построят в центре полсотни многоэтажных паркингов. Тогда появится дополнительное место для парковки, но возможность ездить по дорогам сдуется окончательно! Все поедут в центр компактного миллионника на личных авто, ведь там можно найти парковку около офиса. Это будет просто ежедневный урбанистический ад.
Кстати, о нехватке мест: многие водители давным-давно решили этот вопрос, растоптав городское благоустройство. Хамская парковка на тротуарах и газонах стала нормой для Екатеринбурга из-за автохамов и слабого контроля со стороны властей. Вам дорого платить в паркомат 50 рублей за час? А сколько миллионов ежегодно теряет город от разрушенных бордюров и превращенных в месиво газонов? Или они волшебным образом восстанавливаются сами?
Я считаю, что исторический центр города не должен иметь тепличных условий для автовладельцев, какие бы расходы они ни несли. Машина — это личное средство комфорта, и оно требует расходов. Водители, которые сегодня кричат о нехватке мест в центре, не замечают главного: Екатеринбург уже давно превратился в сплошную хамскую стоянку, где пренебрежение к комфортной городской среде водителями объясняется предельно просто: «Ну мне же надо…»
Надо ли делать парковки в центре Екатеринбурга платными?
Напомним, у городских властей большие планы на развитие платных парковок. Совсем скоро они появятся на подавляющем большинстве центральных улиц.
Минувшим летом чиновники повысили стоимость платной парковки. Теперь за один час стоянки надо платить 50 рублей (раньше было 30). Перевести деньги нужно в течение первых десяти минут. При этом платить за парковку требуется круглосуточно.
Также городские власти повысили штрафы для любителей парковаться бесплатно и придумали способ бороться с водителями, прикрывающими листочками номера своих машин.