Дороги и транспорт мнение «Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете

«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете

Оказывается, и у худших кресел есть существенные плюсы, а в лучших можно намучиться

Кирилл работает бортпроводником уже восемь лет и точно знает, где лучше сесть в самолете

Источник:

Иногда авиакомпании дают пассажирам возможность выбрать места в самолете, но как не прогадать и не оказаться в самом тесном ряду? На этот вопрос подробно ответил бортпроводник «Уральских авиалиний» Кирилл Фрош. Публикуем его советы и рассказ от первого лица.

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Собрались вы лететь куда-либо, купили билеты, и есть возможность зарегистрироваться и бесплатно выбрать себе кресло. Раз бесплатно, значит, никаких Priority Seats, а чистый эконом, кресло, которых в самолете большинство. Вот из них и надо выбрать оптимальное. Рассказываю.

Нос или хвост?

Кто-то когда-то рассказал историю о том, что в хвостовой части выживаемость пассажиров при авиакатастрофах выше.

<p>Кирилл Фрош</p><p>Кирилл Фрош</p>

Это не так. Гораздо больше зависит от самого характера происшествия. Если крушение серьезное, то у всех шансов будет одинаково мало.

В носовой части есть плюсы: если кресло расположено до двигателей, то там заметно тише, чем на кресле, стоящем после двигателей. Вы как будто опережаете шум моторов и экономите таким образом несколько децибел.

В хвостовой части больше туалетов, а значит, если вы непоседа в полете, для вас будет выгоднее взять кресло поближе к уборным. И не бойтесь, там не будет всё время стоять очередь. Хотя бывает по-разному.

Еще бывает и такое, что в носовой части в салоне класса бизнес есть настоящие пассажиры бизнес-класса, тогда вам однозначно придется идти в хвост в туалет, ибо в носовой туалет просто не пропустят.

У каждого места есть свои плюсы и минусы

Источник:

Правый борт или левый?

Смотря куда летите. Об этом не задумывается никто, а я вам расскажу. В зависимости от направления вашего полета, а также времени суток вы можете прикинуть, с какой стороны от самолета находится солнце, а значит, можно понять, что более освещаемая сторона будет менее комфортной. На высоте 11 тысяч метров солнце будет жарить салон беспрепятственно. На противоположном борту будет прохладнее, меньший нагрев салона от солнца, а значит, и полет комфортнее. Мерзнете? Всегда можно попросить экипаж сделать на пару градусов теплее, либо возьмите с собой кофту.

Пример. Летим в Москву из Челябинска, время вылета — 13:00 по челябинскому времени условно. То есть середина дня, солнце будет в зените. Лететь нам строго на запад. Обходит свой круг солнечный диск через южную сторону (ведь на северной стороне и мох растет, помните?), то есть слева от самолета на данном рейсе. Берем кресло на правом борту, наслаждаемся полетом.

И даже у кресла рядом с окном есть недостатки

Источник:

Кресло у окна

Это кресла А и F. Там вы как король: свое отдельное окно, подлокотник, вы выбираете, кому будет светить солнце, а кто посмотрит на шторку, пока вы спите. И облокотиться на стенку можно — красота.

Но если вы собрались выйти из своего кресла в уборную, то надо разбудить обоих пассажиров, что сидят рядом с вами. При обслуживании бортпроводнику необходимо тянуться к вам дальше всех, а значит, риск что-нибудь пролить возрастает.

А еще иногда бывает такое, что именно рядом с этими креслами проходят либо трубы отопления, либо воздуховоды вентиляции. И под вами пол температурой около 43 градусов — через пару часов полета ноги будут гореть огнем. А если рядом вентиляция, то сверху вас обдувает прохладный и очень сухой воздух.

<p>Кирилл Фрош</p><p>Кирилл Фрош</p>

В общем, есть плюсы, есть и минусы. А еще бывает такая компоновка, что и зажаты вы сразу парой пассажиров, и тянуться к вам далеко, а окна рядом нет…

Кресло у прохода

Приоритетный выбор для высоких людей, так как можно вытянуть ноги в проход. Но делать так никогда не советую. По проходу ходят люди, бегают дети, ездят телеги, проносятся поезда, в общем, там будет всё, что не даст вам насладиться полетом. Есть плюсы: захотели размяться или сходить помыть руки? Никого не надо просить вас выпустить. И, хоть и не очень удобно, всё же можно посмотреть сразу в пару иллюминаторов.

А еще вас обслуживать проще всего: не надо ни тянуться, ни орать, выясняя, что же вам из горячего подать. И при выходе из самолета вам легче забрать свою ручную кладь и отправиться дальше.

Кресло посередине

Это сразу все возможные круги ада и чистилище для тех, у кого есть хоть намек на клаустрофобию. Слева и справа бородатые мужики в куртках, которые стесняют ваши движения, смотрят в телефон (ваш!) и явно что-то замышляют. И между собой говорят на шведском, как викинги.

Да, 30% кресел на борту именно такие, но отчаиваться рано. Во-первых, до иллюминатора вам ближе, чем парню у прохода, во-вторых, если вы выбрали солнечную сторону, то основной удар от света звезды по имени Солнце примет на себя сидящий у окна. Чтобы выйти, вам надо поднять только одного пассажира, второй пусть остается сидеть.

А еще, хоть это нигде и не написано, но у вас сразу два подлокотника. Тот, кто сидит рядом с вами, если он адекватный и понимает, где находится, не будет занимать у вас то, что дает хоть какой-то комфорт во время полета.

<p>Кирилл Фрош</p><p>Кирилл Фрош</p>

А еще никто не вправе размещать свои ноги в вашем пространстве. Пусть это тоже не прописано, но это негласное правило, так сказать, кодекс пассажира.

По статистике, именно кресла посередине остаются наиболее свободными к окончанию регистрации, поэтому на них сидят те, кто не успел занять место у окна. Люди, когда открывают план бронирования, видят, какие ряды заняты, пытаются занять кресло такое, чтобы рядом с ними было свободно. А если кто-то уже сидит у окна, то пассажир выбирает себе кресло у прохода, таким образом как бы ограждая себя от другого человека свободным креслом. Вот эти свободные кресла и остаются.

Что выбираю я?

Летать в составе экипажа. А если приходится лететь пассажиром, то беру кресло ближе к хвосту и у прохода. Во-первых, я в полете точно пойду что-то обсудить с коллегами в хвостовую часть, во-вторых, точно знаю, где находятся аварийные выходы и как ими пользоваться. А еще я лучше предоставлю кресло у иллюминатора тем, кто очень хочет посмотреть на облака — за годы полетов я уже достаточно их видел. Конечно, если мне предлагают кресло у аварийных выходов или в бизнесе, отказываться не буду.

Каков итог?

У каждого кресла есть свои плюсы и минусы, кроме разве что бизнес-класса в Emirates, летать можно везде, причем все кресла одинаковые, не бывает такого, что у прохода стоит трон, а у окна лавка, или наоборот.

И даже если вы боитесь лететь посередине, испытываете панические атаки (ничего смешного, кстати, пару раз был свидетелем), то всегда можно попросить поменяться с другим пассажиром — все мы люди взрослые, адекватные и всё понимаем. Надеюсь.

Согласны с автором?
Да
Нет

В перерыве между рейсами Кирилл Фрош откровенно рассказал E1.RU обо всех трудностях работы в небе и ответил на вопросы, волнующие всех, кто хоть раз летал на самолете. Еще он признался, каких пассажиров ненавидит весь экипаж. Почитайте — может быть, речь идет о вас.

Если вам понравился наш материал, вам наверняка будет интересна история Ивана Минкина. Он шутит о полетах «в Сочи на две ночи» и с юмором рассказывает о буднях на борту в соцсетях.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
81
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Знакомства
Объявления