Почти весь центр Екатеринбурга скоро станет платным для автомобилистов. Но некоторым водителям это категорически не нравится. Там, где уже появились таблички и паркоматы, хитрые автовладельцы берут на вооружение медицинские маски, пластиковые карточки, бумажки и другие предметы, которыми закрывают госномера машин.
Делают это, чтобы проезжающий мимо «Паркон» не смог распознать цифры и буквы. Некоторые водители более радикальны: они просто скручивают номера и бросают их в багажник.
Недавно одна екатеринбурженка прогулялась с коляской по улице Красноармейской между проспектом Ленина и Малышева. По данным приложения «Горпарковки», на том участке находится зона № 209, включающая 115 платных мест (и 12 мест для инвалидов). Горожанку удивило количество машин с замаскированными номерами. Она насчитала 41 автомобиль!
То есть каждый третий водитель изощрялся в прикрывании номеров, лишь бы не оплачивать стоянку и избежать штрафа.
Тариф на один час парковки в Екатеринбурге был утвержден 20 июня 2024 года постановлением № 1423 главы города: власти увеличили стоимость с 30 до 50 рублей. Ее не поднимали с 2014 года.
При не работающем или опечатанном паркомате водителей просят использовать ближайший терминал либо альтернативные способы оплаты: мобильное приложение (пополнение парковочного счета с помощью банковской карты или СМС), СМС-платеж, оплату наличными в терминале QIWI или в пунктах приема платежей «Фрисби».
Парковка автомобиля, покинувшего парковочную зону в течение 10 минут, не требует оплаты.
Напомним, что, согласно ПДД, нечитаемые номера в данном случае не являются нарушением. Автомобиль может стоять на месте вовсе без госномеров. Их можно снять и унести домой. Грязные, нечитаемые номера (или их отсутствие) недопустимы только в случае, если водитель начал управлять транспортным средством.
Получается, что штраф автовладельцам может назначить только администрация города за неоплату стоянки в зоне платного парковочного пространства. Сегодня это 3000 рублей.
На вопрос E1.RU, как чиновники собираются бороться с автохамами, в мэрии дали такой ответ:
— Контроль за соблюдением правил пользования осуществляется с помощью средств фото- и видеофиксации (экипажей с «Парконами»). В последнее время городская служба автопарковок, кроме передвижных приборов, стала применять стационарные камеры, которые фиксируют транспортное средство еще при движении на парковочное место. В связи с этим закрытие или снятие госномеров становится бесполезным.
Отметим, что в прошлом году служба автопарковок несколько раз объявляла конкурсы на закупку камер для наблюдения за автомобилистами, въезжающими в платные зоны. Например, в августе были закуплены камеры на сумму 3,6 миллиона рублей, в октябре — еще на 4,8 миллиона.
Городские власти уверяют, что, развивая платные парковки, они следуют примеру других крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Сборы средств с водителей идут в бюджет Екатеринбурга. Одновременно жителей мегаполиса стимулируют пересаживаться на общественный транспорт.
Исключением станут только жители центральной части города. Они получат так называемые резидентские абонементы, что позволит им парковать машины (возле своих домов) за три тысячи рублей в год. Этот проект будет реализован уже в 2025-м.
На каких адресах еще появятся платные парковки, смотрите по этой ссылке.