![В Екатеринбурге перевозчика пристыдили на столбах за отсутствие автобусов. Как он будет решать проблему? Такие объявления пассажиры развесили от отчаяния | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/9c/3d/0f9c3d43375ed15ac8db975b1cd590fc/656x369_1:5523_7a4202536c0c9da1dcfccddadfdc54a3@1280x720_0xhIZHt8ut_6021848416742280044.jpg.webp)
Такие объявления пассажиры развесили от отчаяния
В управлении автодорог Свердловской области признали проблему со скандальным маршрутом № 113, который связывает Екатеринбург, Арамиль, Патруши и поселок Бобровский. Ранее пассажиры регулярно жаловались на отсутствие автобусов. Люди не могли добраться в областной центр до работы и учебы. Дошло до того, что они стали обклеивать столбы листовками с призывом наказать перевозчика — фирму «Авто-Плюс».
— Средняя регулярность рейсов, то есть соблюдение графика движения, на 113-м составляет только 60%. Такие срывы объясняются в первую очередь дефицитом кадров: «Авто-Плюс» укомплектован ими лишь на 68%, — рассказали в управлении автодорог, которое курирует межмуниципальные перевозки.
При этом в ведомстве отметили, что в их реестре есть перевозчики, которые полностью укомплектовали штат водителей. Значит, кадровая проблема решаема.
— Ряд мер предпринимает и «Авто-Плюс». На предприятии увеличена заработная плата и ведется активный поиск персонала. Со своей стороны, мы стремимся стимулировать перевозчиков к полноценному выполнению своих обязательств, — подчеркнули в региональном управлении автодорог.
Там также добавили, что в 2025 году финансирование межмуниципальных перевозок в регионе было существенно увеличено. Региональный Минтранс выделил на эти цели 619 миллионов рублей (в прошлом году было только 282 миллиона рублей).
Проблемный 113-й маршрут скоро будет переведен на оплату за выполнение транспортной работы. Соответственно, у перевозчика появится цель соблюсти расписание, а не только перевезти как можно больше людей. Сейчас «Авто-Плюс» получает только деньги от продажи билетов, которые не покрывают растущие затраты.
— Для повышения качества транспортного обслуживания перевозчик будет получать оплату из бюджета. Это улучшит условия для него и позволит решить кадровую проблему. В то же время будут введены штрафы за срыв графика движения, — объяснили в управлении.
Чтобы поменять условия работы 113-го, действующий контракт на его обслуживание будет расторгнут и заключен новый, на конкурсной основе. Все эти процедуры будут выполнены к марту 2025 года. Затем управление автодорог будет внимательно отслеживать обеспечение регулярности перевозок.
Жители удаленных территорий часто сталкиваются с транспортными проблемами. Очень похожая ситуация в начале 2024-го складывалась в поселке Северка. Там пассажиры страшно ругали автобусы № 043 (перевозчик «УралТрейд»). Транспорт ходил с большими интервалами, иногда на длинном маршруте была всего одна машина. Позднее власти взялись за эту проблему, введя новый маршрут № 158. Он оказался почти полным клоном 043-го, но при этом получил нерегулируемый тариф, из-за чего цена на поездку оказалась в три раза дороже.