В Свердловской области начнут производить поезда, способные разгоняться до 400 км/ч. Для этого «Синара» построит инновационный комплекс из двух новых объектов на площадке завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Машиностроители получили положительные заключения экспертизы на этот сложнейший проект.
Первый документ касается корпуса формирования и проведения пусконаладочных работ электропоездов общей площадью 17 тысяч квадратных метров, второй — административно-бытового корпуса общей площадью 7 тыс. кв. метров.
На строительной площадке уже обустроили штаб и городок. Рабочие провели инженерную подготовку территории и смонтировали временные коммуникации.
Проектом предусмотрено возведение цеха компонентов кузова, корпуса пусконаладки, испытательного центра тягового оборудования, административно-бытового корпуса, здания конструкторского бюро. Общая площадь новых объектов составит более 60 тыс. кв. метров. Также предполагается техническое перевооружение главного производственного корпуса и центрального склада. Кроме того, планируется строительство и переустройство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая железнодорожные пути. Генеральным подрядчиком строительства выступает компания «Синара-Девелопмент».
— Сейчас идет разработка рабочей документации на фундаментную часть новых корпусов. У меня нет сомнений, что этот проект будет реализован в запланированные сроки и в соответствии с самыми высокими требованиями, — сказал гендиректор «Синара-Девелопмент» Тимур Уфимцев.
Строительство нового комплекса на площадке «Уральских локомотивов» завершится до конца 2026 года.
Напомним, что макет высокоскоростного поезда от «Синары» показывали на «Иннопроме-2024». Специалисты рассказали об особенностях головного вагона с кабиной машиниста и пультом управления.
Высокоскоростной считается электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, на которой могут ходить поезда на скорости от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Пилотным проектом должна стать ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом.
Для сравнения, максимальная скорость обычных поездов — до 140 км/ч. «Сапсан» технически может развивать скорость до 300–350 км/ч, но так как железные дороги в России не предназначены для этого, в среднем он разгоняется до 200 км/ч.
Тогда же заявлялось, что первые два состава будут готовы в 2028 году, их пустят на маршрут Москва — Санкт-Петербург. Позже планируют построить поезда и для магистралей Москва — Екатеринбург, Москва — Адлер, Москва — Минск.
Мы и ранее рассказывали об этом любопытном проекте. В феврале 2024 года завод «Уральские локомотивы» посещал Владимир Путин. Также почитайте подробно о системе высокоскоростных магистралей, которую будут строить в России.