В Екатеринбурге на фонарных столбах расклеили объявления о плохой работе перевозчика «Авто-Плюс». Эти листовки подготовили возмущенные пассажиры 113-го маршрута, который связывает Екатеринбург, Арамиль, Патруши и поселок Бобровский.
По словам людей, автобусы № 113 регулярно ходят с перебоями. В конце 2024 года пассажиры сформировали в соцсети инициативную группу, чтобы подать коллективную жалобу на «Авто-Плюс».
— Люди вынуждены долго стоять на морозе в ожидании автобуса, иногда опаздывают на работу, а иногда вовсе не дожидаются транспорта. В результате приходится тратиться на такси. Рейсы регулярно отменяются: до 10 рейсов из 19 заявленных на маршруте ежедневно отменяют, — говорится в заявлении активистов.
Один из координаторов группы Александр Шпаков рассказал корреспонденту E1.RU, что ситуация с рейсами № 113 не меняется уже несколько месяцев. При этом множество людей ежедневно ездят из области в Екатеринбург на работу, учебу и так далее.
— В будни рейсы еще худо-бедно выполняются, а в выходные дождаться автобуса — это лотерея! — говорит Александр.
Пассажиры 113-го решили в ближайшие дни встретиться в Екатеринбурге, чтобы обсудить дальнейшие действия. Сейчас люди ведут сбор подписей для отправки жалоб в Управление автомобильных дорог Свердловской области (курирует межмуниципальные перевозки) и администрацию Сысертского городского округа, к которому относится Бобровский.
По данным сервиса «Контур.Фокус», транспортное предприятие «Авто-Плюс» зарегистрировано в Арамиле. Его учредитель — предприниматель Юрий Астахов. По итогам 2023 года выручка фирмы составила 340 миллионов рублей, чистая прибыль — 1 миллион.
«Авто-Плюс» регулярно участвует в торгах на госзакупках. Предприятие 17 раз выигрывало право на обслуживание муниципальных контрактов — на общую сумму 544 миллиона рублей.
Кроме маршрута № 113 «Авто-Плюс» также обслуживает еще больше десятка межмуниципальных рейсов.
В реестре регулярных перевозок Свердловской области отмечено, что 40-километровый маршрут № 113 должен обслуживаться автобусами среднего класса: до шести машин на линии, одна в резерве. Известно, что «Авто-Плюс» выиграл право на обслуживание проблемного маршрута в ноябре 2023 года. Срок действия договора у компании истекает в декабре 2025-го.
В областном управлении автомобильных дорог в ответ на запрос E1.RU сообщили, что готовы принять меры по улучшению транспортного обслуживания на данном направлении. Какие именно — станет известно чуть позже. Комментарий от представителей «Авто-Плюса» пока получить не удалось.
Жители удаленных территорий часто сталкиваются с транспортными проблемами. Очень похожая ситуация в начале 2024-го складывалась в поселке Северка. Там пассажиры страшно ругали автобусы № 043 (перевозчик «УралТрейд»). Транспорт ходил с большими интервалами, иногда на длинном маршруте была всего одна машина. Позднее власти взялись за эту проблему, введя новый маршрут № 158. Он оказался почти полным клоном 043-го, но при этом получил нерегулируемый тариф, из-за чего цена на поездку оказалась в три раза дороже.
Еще одна подобная история произошла с жителями поселка Палкинский Торфяник. В конце 2024-го они пожаловались, что вынуждены ждать автобус № 92 по два-три часа. Перевозчик «Форт-Транс» в итоге получил от администрации города 32 штрафа (по итогам ноября). При этом транспортные ревизоры, проверявшие работу 92-го, сами убедились, что маршрут едва жив. Они два часа мерзли на остановке, но автобус к ним так и не приехал.
Все важные новости о дорогах и транспорте мы рассказываем в специальной рубрике.