Перевозчиков Екатеринбурга начнут по-настоящему жестко штрафовать за отсутствие машин на линии, грязные автобусы и прочие нарушения. Об этом говорится в новых муниципальных контрактах, которые разместила мэрия на портале госзакупок. В частности, там содержится условие: за каждый факт неисполнения подрядчиком (перевозчиком) своих обязательств штраф ему составит 100 тысяч рублей (если цена контракта превышает 100 миллионов рублей).
Все размещенные администрацией лоты оказались на суммы от 300 миллионов рублей (и выше). Таким образом, всех транспортников поставили в условия, когда они либо будут тщательно соблюдать расписание, либо платить огромные штрафы. Пряником в этих обстоятельствах станет высокая оплата за транспортную работу.
Брутто-модель — система организации пассажирских перевозок, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а городская администрация оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. В такой системе оплата работы перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от качества выполнения поездок.
Для сравнения: сегодня перевозчиков Екатеринбурга за нарушения наказывают в среднем на 1–5 тысяч рублей. Они часто забрасывают невыгодные маршруты, снимают автобусы с линии сразу после часа пик и так далее. В свою очередь, пассажиры не могут дождаться транспорта уже после 20–22 часов. С введением новых контрактов всё должно измениться к лучшему.
Также в документации указано, что транспортные фирмы, как и ранее, будут собирать с пассажиров деньги за билеты, но все средства пойдут в администрацию города.
При этом мэрия не будет учитывать и платить деньги перевозчикам за рейсы, если:
они выполнены с пропуском остановочных пунктов в количестве более 20% от общего числа;
автобус отправился от конечного остановочного пункта на 2 минуты позже установленного расписания (ранним утром)и на 15 минут позже, если машина уже находится на линии.
Однако в транспортной инспекции будут учитывать и объективные обстоятельства. Например, перевозчикам простят срыв расписания в случае непогоды, коммунальных аварий, мертвых пробок или проверок со стороны ГИБДД.
Напомним, что новый принцип работы называется системой брутто-контрактов. Первым на них перешел городской электротранспорт Екатеринбурга. Это часть новой транспортной реформы, которую мэрия запустила весной 2024 года.
Что ждет транспортную сферу Екатеринбурга в 2025 году, читайте по этой ссылке.