Уходящий 2024 год оказался противоречивым с точки зрения ремонта дорог в Екатеринбурге. С одной стороны, в городе (и области) починили многие важные объекты, с другой — подрядчики часто срывали сроки, а водители простаивали в пробках. Кроме того, мэр Алексей Орлов признался, что очень не хватает финансирования. Из-за этого в последние годы ремонтировали меньше улиц.
Всего в Екатеринбурге обновили 31 участок дорог (в том числе 13 — по нацпроекту «Безопасные качественные дороги») площадью 482 тысячи квадратных метров и протяженностью 29,3 километра. Кроме проезжих частей обновили тротуары и установили пандусы на лестничных сходах для маломобильных пешеходов.
Восстановили несколько важных дорог
Наконец-то обновили асфальт на развязке на улице Московской. Дорога там уже начала откровенно уставать. Ремонт провели на отрезке от Пальмиро Тольятти до Щорса.
Также ремонтировали проспект Космонавтов от Шефской до Старых Большевиков, улицы Крестинского и Восточную. При этом подрядчики укладывали там покрытие из специальных щебеночно-мастичных смесей с полимерно-битумными вяжущими. Проще говоря, это сверхпрочный асфальт, который прослужит не менее пяти лет.
Мэру было стыдно за Ленина
В конце мая Алексей Орлов призвал срочно провести ремонт на проспекте Ленина. Отрезок от Вайнера до Московской покрылся глубокими колеями, но даже не был включен в список ремонтов. Глава Екатеринбурга признался, что ему просто стыдно за состояние центральной дороги мегаполиса.
В конце июля подрядчики содрали асфальт и за считаные дни уложили новый. А также перенесли за перекресток трамвайную остановку «Сакко и Ванцетти», которая создавала для автомобилистов бутылочное горлышко.
Прощайте, вечные пешеходники!
На площади 1905 года спустя несколько лет убрали пешеходные переходы из брусчатки. Каменную кладку на зебрах недолюбливали многие проходившие там горожане. Неровное покрытие увеличивало время перехода через дорогу. По булыжникам неудобно было ходить на каблуках, на них трясло коляски с детьми и так далее.
Примечательно, что эти переходы из брусчатки называли «вечными». Их обустроили в 2016 году. В мэрии тогда объясняли, что пешеходник из булыжников намного долговечнее, потому что из-за высокой интенсивности движения обычная разметка быстро истирается. Однако ребристая поверхность моментально вызвала критику у горожан.
Убрали трамвайную линию
В 2024 году свершилось то, что чиновники обещали очень много лет. На перекрестке Малышева — 8 Марта убрали остатки старой трамвайной линии, которая регулярно выступала на поверхность из-под асфальта.
Трамвайная ветка, о которой идет речь, раньше проходила по участку улицы 8 Марта от Радищева до проспекта Ленина, мимо «Рубина». Рельсы там проложили еще в 1929 году, а в 1986-м разобрали из-за строительства станции метро на площади 1905 года, но при этом часть рельсов закатали в асфальт. С тех пор они часто напоминали о себе, особенно весной, когда дорога трескалась и разваливалась из-за перепадов температур.
Починили важную развязку
Наконец-то восстановили развязку Бухара — Урал над дублером Сибирского тракта недалеко от Компрессорного. С начала июня этого года там проводили ремонт, чтобы привести в порядок уставший мост. Он был настолько плох, что мог не продержаться и полугода. К счастью, всё обошлось. Там заменили деформационные швы, отремонтировали гидроизоляционный и защитный слои, а также уложили новый асфальт.
Всем надоел перекопанный центр
Больше всего критики в 2024 году досталось фирме «УралДорТехнологии»: она затянула со сроками работ по ряду важных объектов. Где-то это произошло не по вине подрядчика (из-за проведения праздников или медлительности владельцев сетей), а кое-где дорожники были виноваты сами. Например, они очень долго возились с ремонтом улиц Малышева и Бориса Ельцина.
Поздней осенью, когда дорожные ремонты в мегаполисе уже были завершены, горожане с удивлением замечали горы плитки на тротуарах и разрытые газоны. Чиновники мэрии были в ярости и грозились разрывом контрактов. В итоге «УралДорТехнологии» сумели завершить все объекты и даже не угодили в черный список. Но осадочек, как говорится, остался.
Всё-таки сдали скандальную Рощинскую
В сентябре 2024 года на Уктусе открыли движение по построенному участку улицы Рощинской, которая ведет к новому жилому кварталу. На эту дорогу потратили почти 800 миллионов рублей, работы там начались в 2022 году.
Протяженность новой магистрали составила 1,7 километра, ее ширина — больше 7 метров. Там поставили остановки, оборудовали пешеходную дорогу и двухполосную велодорожку, установили камеры видеонаблюдения. Дальше улицу собираются продлить до Северного Химмаша и микрорайона Светлого.
Рощинская стала одним из самых скандальных объектов в городе из-за недовольства местных жителей. Сложилась странная ситуация: чиновники выделили деньги на новую дорогу вместо страшной бетонки, но против этого выступили владельцы гаражей, попавших под снос. Также недовольны были автомобилисты из-за того, что стройка развернулась на местной парковке. В первое время на стройку даже нападали вандалы. Но в итоге улицу всё же построили.
А что с развязкой у «Калины»? Тревожные звоночки
По своему значению развязка возле «Калины» должна быть первой в списке. Завершить ее следовало как раз в конце 2024-го. К сожалению, судьба большой стройки повисла на волоске из-за финансовых проблем генподрядчика «Альмакор», который накопил огромные долги и погряз в арбитражных судах.
Также был пересмотрен изначальный проект развязки, разработанный десять лет назад. Он устарел и не учитывал множества работ по выносу инженерных сетей. Свою роль сыграла и инфляция. После серии экспертиз стоимость развязки у «Калины» выросла разом на 1 миллиард рублей (с 6,3 до 7,3 миллиарда), а сроки ее готовности сдвинули до августа 2026 года. Но власти рассчитывают, что объект будет полностью достроен к концу 2025-го. Будем надеяться на лучшее.
Все важные новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.