В Екатеринбурге не хватает водителей из-за строительства федеральной трассы М-12 Казань — Екатеринбург. Об этом заявил заместитель главы города Андрей Корюков во время программы «Акцент» на ОТВ, пишут наши коллеги 116.ru.
По словам Корюкова, в сфере городского транспорта сейчас дефицит водителей. Он также подчеркнул, что ранее представителям этой профессии поднимали зарплаты. Однако, как считает Корюков, отток кадров происходит на фоне строительства федеральной трассы М-12.
— Рядом с нами проходит федеральная стройка, федеральная трасса от Казани до Екатеринбурга, от Екатеринбурга до Тюмени. И конечно, она отвлекает достаточно большое количество водителей, — объяснил Корюков.
Замглавв уверен, что с кадровым кризисом придется разбираться в течение двух лет. Примерно в этот период водители вернутся со стройки назад в город. При этом есть и другое решение этой проблемы — транспортная реформа. По словам Корюкова, с 2025 года транспорт перейдет на систему брутто-контрактов.
— Мы сегодня понимаем, что год-два, и стройка закончится, она уйдет дальше, будет неэффективно ездить, и люди обратно вернутся в город. Заработная плата у нас достаточно высокая, но вот по механизаторам, водителям мы испытываем большой дефицит, — заявил Корюков.
Рабочие в попытках найти справедливость записали обращение к президенту России Владимиру Путину. Под ним подписались 300 человек. После того как о проблеме начали писать СМИ, на стройку с проверкой приехала прокуратура.
Официально трасса М-12 получила название «Восток». Платную магистраль, которая свяжет Москву, Казань и Екатеринбург, строят по поручению Владимира Путина. В будущем дорогу планируется дотянуть до Владивостока.
Также для обустройства автобана M-12 в Свердловской области выполняется капремонт участка трассы Р-242 (Пермский тракт) общей протяженностью 139 километров.
Для строительства «путинского автобана» используют сверхпрочный асфальт.