Новые троллейбусы «Синара-6254», которые начали поступать в Екатеринбург, поделят между двумя депо: Октябрьским и Орджоникидзевским. Это позволит охватить маршруты в разных концах мегаполиса.
Напомним, что всего город закупил 50 машин на 1,6 миллиарда рублей. Полностью поставка всей партии будет завершена к Новому году. Совсем скоро новые машины начнут ходить по следующим направлениям:
№ 31 «Химмаш» — «Ж/д вокзал»;
№ 36 «Химмаш» — «Академическая»;
№ 33 «Коммунистическая» — «Педуниверситет»;
№ 26 «Коммунистическая» — «Крауля».
— Будем делать так, чтобы весь город почувствовал наличие новых троллейбусов, — объяснил мэр Алексей Орлов. — Все-таки нам удалось наполовину обновить троллейбусный парк. У нас чуть более 200 машин сегодня в депо, и значительная часть из них — уже новые, инновационные.
Глава города также добавил, что на следующий год администрация начнет долгожданное обновление трамвайного парка.
— Будет 15 трамваев, деньги на это в бюджете предусмотрены. Это то, что не делалось многие годы. У нас средний возраст трамваев уже превышает 40 лет, — подчеркнул чиновник.
Президент группы «Синара» Михаил Ходоровский сказал, что троллейбусам предстоит техническая обкатка, а также различные пусконаладочные работы.
— Мы почти закончили концессионный договор с Челябинском на 168 машин. Правда, они там другого цвета, красного. Ездят они также в Ярославле, Калининграде, Миассе. Это действительно новая машина, но она имеет опыт эксплуатации в крупных городах, поэтому я уверен, что обкатка и запуск пройдут без каких-либо замечаний. Но если что-то будет, то мы рядом, у нас есть гарантийные обязательства, — подытожил Михаил Ходоровский.
Напомним, что по условиям конкурса троллейбусы для Екатеринбурга окрасили в традиционный для города голубой цвет (в точно такой же, в который были выкрашены белорусские троллейбусы BKM, полученные в 2022 году).
Каждая машина вмещает 90 человек и может проходить 20 километров без подключения к сети. В салонах предусмотрены USB-зарядки для мобильников, системы автоинформирования, видеонаблюдения и видеорегистрации.
Также в троллейбусах имеется навигация ГЛОНАСС, климат-контроль и автоматическая система пожаротушения.
Анатомические сиденья выполнили с антивандальным покрытием. Машины имеют функцию книлинга (это когда транспорт наклоняется для комфортной посадки-высадки пассажиров), а система рулевого управления оборудована гидроусилителем, что облегчает работу водителя и делает движение более плавным.
Партию троллейбусов для Екатеринбурга соберут на Челябинском заводе городского электрического транспорта (входит в «Синара — Городские Машины»). Город закупил их как часть большой транспортной реформы.
Об основных тезисах реформы весной 2024 года рассказывал главный по транспорту Екатеринбурга, вице-мэр Рустам Галямов.