Глава Верх-Исетского района Андрей Морозов считает, что возвращения трамвая № 1 на ВИЗ ожидать не стоит. На это, по мнению чиновника, есть объективные причины. В частности, у Академического, куда направили маршрут, есть проблема с отсутствием рабочих мест внутри района. Из-за этого общественный транспорт постоянно забит битком. В мэрии Екатеринбурга ранее сообщали, что после перевода «единицы» в Академический она повезла в 2 раза больше пассажиров, чем возила на ВИЗе.
Однако жители ВИЗа считают, что с ними поступили несправедливо. Во время прямого эфира на E1.RU они не только предложили вернуть «единицу» обратно, но и пожаловались на те маршруты, что сегодня курсируют в их районе. По словам людей, трамваи № 3 и № 21 ходят с огромными интервалами, и их просто невозможно дождаться.
— Вернуть обратно (трамвай № 1. — Прим. ред.) невозможно, — отметил Андрей Морозов. — Но с приобретением новых трамваев можно будет провести насыщение существующих маршрутов, сократить на них интервалы и предусмотреть пересадочные тарифы.
Чиновник также подчеркнул, что в Гортрансе сегодня большие проблемы с нехваткой водителей и кондукторов. Кадровая проблема только недавно начала решаться. По мнению Андрея Морозова, Верх-Исетский также стремительно развивается, поэтому ситуация с транспортом требует большого внимания.
— У нас одиннадцать жилых комплексов строится, и будет сдано 90 тысяч квадратных метров жилья. Вопрос, как добираться? К сожалению, места работы и жилья сегодня часто удалены. Думаю, что проблема транспорта будет решаться, сама транспортная схема изменится. Жалобы были и есть. Их внимательно изучают, — подытожил Андрей Морозов.
Ранее мэрия Екатеринбурга объявила конкурсы на поставку двух новых трамваев. На портале госзакупок разместили два лота — на односекционный и трехсекционный вагоны. Начальные суммы контрактов — 83,8 и 174,6 миллиона рублей. Город получит их уже к концу декабря.
В 2025 году мегаполис рассчитывает приобрести еще 15 длинных вагонов. Но, по предварительным данным, большинство из них поедут в Академический.