На Урале появился участок дороги, где автомобили подвергаются бомбардировке каменной крошкой. Сразу несколько автомобилистов рассказали редакции E1.RU, что картечью им разбило лобовые стёкла. Речь идет об участке трассы P-354, от Тюменского тракта до Большебрусянского.
По словам водителей, проблемы начались в сентябре 2024 года, когда на дороге развернулись строительные работы.
— Там был отличный ровный асфальт, а потом началось: ограничения движения, пробки часовые. Сантиметр асфальта положили на старое покрытие, причем такого качества, будто едешь по срезанному асфальту и летит из-под колес. Сейчас стало лучше, потому что от нового асфальта, если его так можно назвать, не осталось практически ничего, — рассказал житель коттеджного поселка Александрия, расположенного рядом с дорогой.
Трасса P-354 относится к федеральным дорогам, за ее обслуживание отвечает Уралуправтодор. Возмущенные водители обратились в Народный фронт Свердловской области, чтобы выяснить, кто из подрядчиков проводил ремонт.
— Во-первых, непонятно, зачем там нужен был этот «ремонт»: старое покрытие было лучше, чем текущее! — рассказала местная жительница Юлия. — Сейчас, спустя всего два месяца, участок дороги в отвратительном состоянии. Из-под колес летит щебень! Уже дважды от встречных машин мне в лобовое стекло прилетали камешки. Итог — два скола на новом лобовом стекле. До ремонта такого отвратительного покрытия не было.
Кто проводил ремонт?
Водители также уточнили, что камни чаще всего прилетали им с 37-го по 39-й километр. По данным сайта госзакупок, контракт на ремонт трассы (с 31-го по 46-й км) в августе 2024 года выиграла челябинская строительная компания «Форвард». Дорожники обязались отремонтировать 14,2 км дороги за 191 миллион рублей.
На сайте «Форварда» сообщается, что фирма на протяжении 12 лет выполняет работы по строительству и капитальному ремонту дорог. При этом она имеет допуск к работе на особо опасных и технически сложных объектах.
По данным системы «Контур.Фокус», учредителем компании «Форвард» являются бизнесмен Илья Бормотов, а также свердловская компания «МКМ», специализирующаяся на переработке и утилизации металлов. «Форвард» 37 раз заключал госконтракты на ремонты дорог на общую сумму в 37 млрд рублей. По итогам 2023 года чистая прибыль компании составила 181,5 млн. В ее штате числится больше полутора тысяч сотрудников.
В 2022–2023 годах «Форвард» неоднократно получал крупные заказы в Уральском федеральном округе. Например, в нашем регионе фирма занималась реконструкцией Пермского тракта (301–326-й км) за 2,7 миллиарда рублей. Были у «Форварда» заказы на ремонты трассы Р-254 «Иртыш» в Тюменской области, а также дороги Р-354 в Курганской области.
В Уралуправтодоре признали, что ремонт возле Большебрусянского их не устраивает. К качеству возникли претензии.
— Участок нами не принят и будет переделан за счет подрядчика в следующем году — уточнили в организации.
Отметим, что, по данным картотеки арбитражного суда, Уралуправтодор ранее уже несколько раз судился с «Форвардом», но речь тогда не шла о плохом выполнении работ. Разборки в арбитраже были из-за того, что представители фирмы нарушали сроки предоставления информации: договоров с субподрядчиками, актов приемки работ и тому подобного.
Напомним, похожая ситуация возникла на Режевском тракте. Там в сентябре 2024 года дорожники провели ремонт, заменив колеи на бугры. Водители были в ярости, поскольку автомобили нещадно трясло на неровностях. В региональном управлении автодорог сообщили, что обяжут подрядчика исправить недостатки.
Также большие нарекания в 2024 году вызвал ремонт моста на ЕКАД в районе Шувакиша. Там дорожники много месяцев ремонтировали половину эстакады. В месте проведения работ скапливались огромные пробки, а водители ругались, что на объекте почти нет строителей. С большим трудом мост всё-таки удалось открыть 1 ноября, но в 2025 году его ремонт продолжится.
Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.