Первые два низкопольных троллейбуса «Синара-6254» доставили в Екатеринбург. Машины, закутанные в белую пленку, привезли в Орджоникидзевское депо.
Вторая партия троллейбусов поступит в конце ноября, остальные — в декабре. Всего по контракту стоимостью 1,6 млрд рублей компания поставит в мегаполис 50 электрических машин.
Все троллейбусы окрашены в традиционный для города голубой цвет. Каждая такая машина вмещает 90 пассажиров и может проходить 20 километров без подключения к проводам. В салонах есть USB-розетки для подзарядки мобильников, системы автоинформирования и видеонаблюдения, а также откидная аппарель для маломобильных групп населения.
Также в троллейбусах установлена навигация ГЛОНАСС, климат-контроль, анатомические сидения с антивандальным покрытием и система пожаротушения. Машины обладают функцией книлинга для комфортной посадки-высадки пассажиров (это когда водитель опускает правую часть троллейбуса), а рулевое управление с гидроусилителем облегчает работу водителя и делает движение машины более плавным.
— У нас уже есть опыт работы с эксплуатирующей организацией в Екатеринбурге, — сказал гендиректор «Синара — Городские машины» Сергей Шунин. — С 2023 года троллейбус «Синара» (его подарили городу к 300-летию), успешно работает на одном из маршрутов. За год эксплуатации он успешно подтвердил все заявленные технические характеристики и получил хорошие отклики от водителей и пассажиров. Надеемся, что после выхода на маршруты всей партии троллейбусов поездки по городу станут для екатеринбуржцев более комфортными.
Сергей Шунин также добавил, что завод-производитель будет оказывать Гортрансу сервисную поддержку при обслуживании новой модели троллейбуса.
Группа Синара — диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Приоритетными бизнес-направлениями являются транспортное машиностроение, девелопмент, финансовые услуги.
— Екатеринбург продолжает обновлять городской транспорт. Поставка очередной партии, на этот раз изготовленной на Урале, позволит обновить троллейбусный парк почти на 50%. Новые троллейбусы обеспечат комфорт пассажирам, а автономный ход позволит проезжать по тем участкам, где нет контактной сети, — отметил мэр Екатеринбурга Алексей Орлов.
Напомним, троллейбусы «Синара-6254» производят на Челябинском заводе городского электрического транспорта (входит в «Синара — Городские Машины»). Помимо Екатеринбурга, эта модель машин поставляется в Ярославль, Миасс, Калининград и Санкт-Петербург.
Приобретение машин — часть новой транспортной реформы. По оценкам специалистов, ее стоимость составит примерно 13 миллиардов рублей. Для перевозчиков Екатеринбурга это беспрецедентная сумма. Основные средства выделит региональный бюджет, но часть денег даст и город. Мы собрали основные тезисы о предстоящей реформе в этой публикации.