Впечатляющий «дрифт» трамвая на Уралмаше оставил немало вопросов. Напомним, утром 26 ноября маршрут № 8 совершенно штатно заходил в поворот и вдруг его задний вагон сорвало с рельсов и потащило куда-то в сторону. Почему произошло такое ЧП и может ли где-то в другом месте повториться похожая ситуация?
В мэрии сообщили, что причиной схода трамвая стала неисправная крестовина на рельсах. Это такая неподвижная металлическая деталь, которая находится на соединении путей разных направлений. А с учетом развитой трамвайной сети в Екатеринбурге можно представить, сколько таких крестовин имеется в путевом хозяйстве мегаполиса.
Мы поговорили с одним из водителей Гортранса. От объяснил, что крестовины изнашиваются, как и другие элементы путей, но случаи сходов вагонов из-за них всё-таки редкость.
— На крестовины идет постоянное воздействие. При нагревании металл расширяется, при понижении температуры — сужается, и это приводит к усталости металла — он начинает трескаться. В данном случае крестовина просто рассыпалась и вагон слетел с рельсов. Но есть еще вариант, что какой-то посторонний предмет находился в желобе рельса, — рассказал водитель.
Он также добавил, что путевое хозяйство в Екатеринбурге в целом находится не в самом лучшем состоянии, и ничего удивительного в сходе вагона на Машиностроителей нет.
По данным сервиса госзакупок, в 2024 году Гортранс несколько раз проводил торги на ремонты путей на сумму 8 млн рублей. Также предприятие заказывало железобетонные шпалы на 113 млн.
Месяц назад на Уралмаше произошла похожая авария — на остановке «Педуниверситет» трамвай 5-го маршрута сошел с рельсов. До этого такая же беда приключилась с «шестеркой».