Студенты УрФУ, живущие в общежитиях в микрорайоне Новокольцовском, попросили запустить к ним маршрут-экспресс. На таком транспорте им было бы удобнее добираться до университета. Однако мэрия Екатеринбурга отказалась выделять дополнительный транспорт, который будет ходить без остановок.
Об этом стало известно от омбудсмена Татьяны Мерзляковой. Именно ей учащиеся написали коллективную жалобу с предложением направить экспресс к общежитиям.
— Несмотря на развитую жилую инфраструктуру, удаленность кампуса от основных зданий УрФУ создает острую транспортную проблему, — рассказали в аппарате омбудсмена. — При этом отсутствие экспресс-маршрута между ними, переполненность автобусов и необходимость пересадок вынуждают студентов ежедневно тратить на дорогу (туда и обратно) по несколько часов в день. Это время они могли бы провести с пользой для себя, изучая профильные предметы и готовясь к экзаменам.
Чтобы поддержать студентов, Татьяна Мерзлякова направила запрос в мэрию, но там ответили, что существующей транспортной системы для кампуса вполне достаточно — сегодня Новокольцовский обслуживают автобусы № 44, 56, 65 и 66.
Что же касается регулярных давок в транспорте и нарушения графиков движения, то они, по оценке чиновников, объясняются кадровым дефицитом у транспортников. Возможно, эту проблему удастся решить после того, как перевозчиков переведут на так называемые брутто-контракты. Они позволят повысить зарплаты водителям и кондукторам, а также отремонтировать и обновить парк автобусов.
Напомним, что давки в Новокольцовском стали нормой с началом учебного года.
Студенты УрФУ впервые заселились в новый кампус УрФУ в 2023 году. Для них сразу же запустили четыре маршрута, но транспорта все равно оказалось недостаточно.
Ранее журналисты E1.RU протестировали разные способы добраться до университета. Эксперимент показал: ежедневно учащимся придется тратить около 3 часов на путь до учебных корпусов и обратно.