Стали известны планы мэрии Екатеринбурга по развитию трамвайной инфраструктуры в Академическом. Год назад в район поехали первые вагоны. Рельсы протянули от перекрестка улиц Вильгельма де Геннина и Парина до Волгоградской, где сделали врезку в действующую ветку. Но это только первый этап строительства линии в Академе: у городских властей есть гораздо более обширные планы на этот счет.
К сожалению, дальнейшая работа возможна только при поддержке федерального бюджета. Об этом E1.RU рассказал начальник департамента промышленной и инвестиционной политики Евгений Копелян.
— В качестве основного варианта реализации этого проекта администрация Екатеринбурга рассматривает концессию, — отметил он.
По словам чиновника, развитие линии в Академическом очень дорогое удовольствие, поэтому концессию будут рассматривать только при условии, если в стране будет принята госпрограмма, предусматривающая поддержку регионов в таких сложных проектах.
Что хотят построить?
Чтобы обеспечить Академ трамваями (с учетом дальнейшей стремительной застройки района), нужно проложить 24,5 километра путей, обустроить три тяговые подстанции и обязательно закупить новые вагоны.
Это позволит протянуть рельсы по улице Серафимы Дерябиной на север, до перекрестка Токарей — Татищева, и соединить их с действующей линией, ведущей в центр.
Внутри самого Академического ветку протянут по проспекту Сахарова (от перекрестка с Вильгельма де Геннина). Затем ее пустят по улице Хрустальногорской и далее до Евгения Савкова.
В конце ветки будет построено разворотное кольцо и депо. Разместить их предлагается северо-восточнее существующей подстанции «Рябина», недалеко от садов «Дружба-1» и «Дружба-2». Депо разместится на площади на 9,3 гектара.
Улицу Евгения Савкова при этом расширят. В перспективе она будет иметь две проезжие части и по две полосы в каждом направлении. Трамвайные рельсы проложат между проезжими частями. Однако есть вариант прокладки линии сбоку от автомобильной дороги.
Напомним, этот проект мэрия представила в январе 2023 года.
Еще одно направление — продление линии от трамвайного кольца по улице Вильгельма де Геннина в районе Преображенского парка (оно сегодня носит статус временного) до улицы Амундсена.
Рельсы будут проложены по улице Академика Вавилова, проспекту Академика Сахарова, затем пересекут Амундсена. Линия завершится разворотным кольцом в районе улицы Исследователей (УНЦ).
Напомним, что с момента своего запуска линия в Академическом стала очень популярной. К сожалению, в район удалось направить единственный маршрут № 1, который забрали у ВИЗа. При этом «единица» сразу же повезла в два раза больше пассажиров, чем раньше.
Трамвай в Академе по-прежнему остается самым популярным транспортом, который очень быстро доезжает до центра в часы пик. При этом вагоны набиты битком.