Антимонопольная служба внезапно остановила проведение конкурса на право проводить фотофиксацию на уральских трассах. Заказчиком торгов, объявленных в начале ноября, выступило региональное управление автомобильных дорог. Контракт оценили в 455 млн рублей.
Жалобу в УФАС подали представители Ростелекома. Они изучили документацию и обнаружили, что по условиям конкурса подрядчика обязали не только проводить фотофиксацию, но также хранить ее на электронных носителях, встроенных в дорожные камеры.
В Ростелекоме посчитали, что это нарушение: они сослались на постановление Правительства № 752 (от 2024 года). Этот документ уточняет правила передачи, приема и обработки информации. О хранении данных там ничего не говорится.
— В соответствии с правилами, информация передается непосредственно в ГИБДД, без предварительной сортировки и хранения, — подчеркнули в компании.
Также там заявили: добавив в контракт услуги по хранению информации, заказчик, по сути, объединил в один лот не связанные между собой виды услуг.
По условиям конкурса, победителя торгов должны были определить к 18 ноября 2024 года, но пока неизвестно, когда антимонопольщики рассмотрят жалобу Ростелекома.
В региональном Минтрансе, который курирует этот вопрос, сообщили, что поводов для паники нет, дорожные комплексы никуда не денутся. Текущий госконтракт действует до февраля 2025 года, поэтому время на разбирательства есть.
В свою очередь в ГИБДД по Свердловской области отметили, что продолжают ловить автолихачей, никаких сбоев в этой работе нет.
— По федеральному закону Минтранс обязан финансировать расходы, связанные с фотовидеофиксацией, и передавать нам информацию с комплексов. Пока будут поступать данные о правонарушениях, будем работать и привлекать виновных к ответственности в пределах наших полномочий, — подчеркнули в автоинспекции.
Напомним, что в Свердловской области конкурсы на фотофиксацию много лет выигрывает компания «УГМК-Телеком».
Ранее свердловский Минтранс скорректировал перспективный план развития сети дорожных камер в регионе. В Екатеринбурге для новых комплексов зарезервировали больше 50 адресов.
Функционал дорожных комплексов постепенно расширяется. Так, камеры-треноги уже научили штрафовать водителей за разговоры по телефону.
А чиновники мэрии Екатеринбурга наконец-то придумали, как наказывать хитрых водителей, скрывающих номера в зоне платных парковок. Этой порочной схемой многие нарушители пользуются годами: прикрыл пару цифр листочком — и никакой «Паркон» не страшен.
Однако до конца 2024 года любителям халявы серьезно осложнят жизнь: их машины будут фиксировать на въезде в зону платных парковок. Во время движения водители редко закрывают номера своих автомобилей, потому что за такое нарушение можно лишиться водительских прав. Для фотовидеофиксации в городской службе автопарковок решили приобрести новые стационарные дорожные комплексы.