В конце октября на заседании Совета Федерации обсуждали проблемы Свердловской области, в частности, с транспортом. Тогда спикер Валентина Матвиенко даже попросила мэра пересесть на общественный транспорт и попробовать уехать от «Гринвича».
Заседания в итоге дали результат: региону помогут получить федеральные деньги. В первую очередь — на наземное метро.
— Рассмотреть предложения правительства Свердловской области о включении в федеральный проект «Развитие общественного транспорта» мероприятия по реализации проекта «Екатеринбургское центральное пассажирское кольцо», в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования, — говорится в документе.
Ранее свердловские власти говорили о том, что для строительства наземного метро требуется 107 миллиардов рублей.
— Постановление должно быть исполнено в полном объеме, и общественный транспорт в Екатеринбурге должен ходить регулярно, — заявила на заседании Валентина Матвиенко.
— Наши предложения все учтены. Мы понимаем, что это максимум, который можно сделать в нынешней ситуации, поэтому нам предстоит великая работа дальше с коллегами из исполнительной власти. Потому как один из моих учителей говорил «от „вот тебе!“ до „на тебе!“ большая разница», будем работать дальше, — сказал на заседании Совета Федерации сенатор и бывший мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, который сейчас работает заместителем председателя в комитете по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Шутка понравилась спикеру Совфеда и она пообещала поддержать свердловских политиков.
— Александр Геннадьевич, молодец! Вы сократите, пожалуйста, эту разницу. Ответственность у комитета по федеративному устройству и сенаторов от регионов за реализацию постановления. При этом я не снимаю и с себя ответственность. Не можете «сократить разницу», не получается — приходите, я вас научу, — отметила Валентина Матвиенко.
Помимо этого, в план на 2025–2029 годы могут включить:
реконструкцию ЕКАД на участках 10+225 — 24+380 км на территориях Екатеринбурга и Березовского ГО (в том числе транспортной развязки на 23+406 км);
строительство дороги «Подъезд к транспортно-логистическому центру „Большое Седельниково“ от 81-го км ЕКАД»;
строительство и реконструкция дорожной сети от Шефской до ЕКАД в направлении выезда на Режевской тракт.
Также повторно должны рассмотреть вопрос с проектом «Сухой порт», заложить в федеральном бюджете деньги на строительство Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества, построить очистные сооружения в Кушве.
Александр Высокинский рассказал E1.RU, что означают эти рекомендации.
— На сегодня у нас есть поддержка Совета Федерации, который согласен, что эти средства должны быть выделены. Впереди — большая и серьезная работа уже с исполнительной властью по включению этих средств в госпрограммы, — объяснил сенатор.
Подробный список рекомендаций — в постановлении ниже.
Напомним, после совета Валентины Матвиенко мэр Алексей Орлов ответил, что пользуется общественным транспортом. Также он попросил поддержки от федеральных властей, чтобы решить проблемы в городе.
Подробнее о проекте наземного метро читайте по ссылке. Екатеринбуржцы же мечтают о расширении подземки. Недавно московский урбанист заявил, что городу стоит забыть об этом идее. Прочитайте, что ему ответили читатели E1.RU.