Дороги и транспорт фоторепортаж Водитель вставал на горячие кирпичи: какими были трамваи в Свердловске 95 лет назад

Водитель вставал на горячие кирпичи: какими были трамваи в Свердловске 95 лет назад

Вспоминаем интересные факты и показываем фотографии самого первого вагона

Первый трамвай в Екатеринбурге запустили в день 12-й годовщины Октябрьской революции

Завтра исполняется ровно 95 лет с того дня, когда по улицам Свердловска торжественно запустили трамвай, — это было 7 ноября 1929 года. В честь такой даты мы решили вспомнить интересные факты из истории этого транспорта и показать вам снимки самого первого вагона.

Как выглядели трамваи почти сто лет назад, чем они отличались от современных и на какие хитрости приходилось идти водителям, чтобы не замерзнуть на работе, читайте в репортаже E1.RU.

Первый екатеринбургский трамвай вмещал в себя 100 пассажиров и разгонялся до 40 километров в час. Внутри располагалось 16 деревянных сидений и несколько поручней. Вагоны не отапливались, а двери на каждой остановке приходилось открывать вручную.

Трамваи ходили от депо на Цыганской площади до Железнодорожного вокзала и обратно. Проезд стоил по 15 копеек за одну остановку и 30 копеек за весь маршрут. После пуска первого вагона площадь переименовали в честь Горисполкома. Со временем депо стало называться Южным.

+4

Горожане быстро полюбили трамваи, рассказывает заместитель генерального директора Трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга Александр Серебренников. Только с ноября 1929 по январь 1930 года они перевезли более миллиона человек.

— Это были первые вагоны, разработанные в Советском Союзе и предназначенные для массовой перевозки. Они отвечали всем требованиям того времени, но отопления в них не было. Это не являлось большой проблемой: в вагоне можно было спокойно сесть на сиденье и читать газету, общаться с пассажирами. По тому времени комфорт был обеспечен, — рассказывает Александр.

Александра Серебренникова зовут хранителем музея ЕТТУ

Кроме того, у водителя не было отдельной кабины и сидячего места. Пост управления находился в одной зоне с пассажирами.

— В начале 30-х годов транспортные предприятия сами ставили перегородки и сиденья. До этого времени вагоновожатый всю смену работал стоя. Чтобы не замерзнуть, имел два кирпича на вагон. Они грелись на печке на конечной станции. Приезжая, вагоновожатый брал горячие кирпичи и вставал на них. Холодные оставлял взамен. Не было и обогрева стекол, поэтому окна изнутри протирали соленой водой. Если они замерзали, отскребали скребками. Такие были условия.

Тогда, чтобы скоротать время в ожидании встречного поезда, в вагонах стали продавать пиво и воблу. Так было только в трамваях до «Уралмашстроя» — они ходили с периодичностью в 40 минут.

+1

На прошлый юбилей екатеринбургского трамвая мы рассказывали многолетнюю историю транспорта в 20 занимательных фактах. Например, вы можете узнать, почему первые вагоны назывались «Х» или из-за чего в голубых трамваях проезд стоил в три раза больше.

Недавно Екатеринбургу дали деньги на покупку новых очень длинных трамваев. За 885 миллионов рублей будут приобретены пятьдесят троллейбусов с автономным ходом (конкурс уже объявлен, в настоящее время мэрия ищет поставщика), а также два трехсекционных трамвая.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE10
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Андрей Ермоленко
историк
Мнение
«Это как принять блудную жену обратно». В Екатеринбурге стали отказывать в работе тем, кто уезжал из-за мобилизации
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Знакомства
Объявления