Екатеринбуржцы стали чаще жаловаться на долгое ожидание общественного транспорта на остановках и невозможность уехать с первого раза — трамваи, автобусы и троллейбусы приезжают настолько полные, что в них просто не протиснуться.
На сайте, в телеграм-канале и группе во «ВКонтакте» E1.RU читатели рассказали о самых проблемных маршрутах, на которые в том числе нужно направлять новые составы.
— Это моя остановка — Радищева / 8 Марта (на фото выше). Я даже и не надеюсь сесть в этот трамвай. Иду пешком всегда с работы до дома (с Серафимы Дерябиной до Шаумяна), и утром так же, — делится читатель.
— А почему от «Гринвича» снято? Вы с Московской попробуйте уехать! И вообще, до Академа можно пешком дойти, — считает Татьяна.
Ладно в Академический, теперь с Цирка и от «Гринвича» не уехать в сторону «Радуга-парка». А домов у нас тут строят и строят.
— Я с Радищева ездила раньше, как раз с этого фото остановка. Идет только «десятка» на Сортировку, так вот, приходил одновагонный трамвай с дверьми в начале и в конце. Большую часть расстояния ехала, прижатая на входе, с учетом моего роста дыша в спины других. Зато № 3, 21, 15 ходили часто и почти пустые, — пишет Ольга.
— Всегда так с момента открытия трамвайной линии. Чтобы уехать, я сажусь за пару остановок до конечной — плачу, потом от конечной до моей остановки, иначе очень маленькая вероятность хотя бы попасть на трамвай. Одного маршрута катастрофически мало, еще автобусный маршрут № 016 исчез, и все те, кто на нем ездил, ушли на трамвай, — пишет Татьяна.
В троллейбусы также не влезть — что утром, что вечером. И Академ тут ни при чём, есть и другие районы.
— В большинстве случаев все и вправду едут в Академ. По крайней мере, автобусы № 51, 52, 87 все, в любое время суток, в любой день недели битком, даже по воскресеньям. Бедолаги, — пишет Никита.
— Я езжу или с Радищева, или с площади 1905. Трамваи двухвагонные, тесно бывает, но не сравнить с 1-м. 15-й пустой всегда, да. Раньше у № 6 был один вагон — вот это был ужас, сейчас хотя бы сделали два вагона, — пишет Ирина.
— Вот поэтому я с Фрунзе до Московской хожу пешком. Я раньше и со Втузгородка до «Алатыря» пешком ходила. Честно, я привыкла. Год назад перенесла операцию на плече, мне до сих пор тяжело стоять в транспорте, держась за перила. Поэтому на фиг этот транспорт и давки, — пишет Татьяна.
— Я, бывает, с ЖБИ до Серафимы Дерябиной хожу. Норм тема, правда, лето кончилось уже, — добавляет Никита.
В Пионерский район из центра иногда тоже фиг уедешь. 4-й трамвай, бывает, ходит с периодичностью электрички — раз в час.
— На Сулимова стоишь: 34-й пустой, 37-й пустой, а в 82-м кондуктор «на зеркале висит». Половина маршрутов потеряла актуальность, половина перегружена, — считает читатель.
— Сегодня ехал в крошечном пазике, потому как нормальные автобусы не ездят с такой же интенсивностью. Скажу вам, то еще испытание — подогни под себя ноги и останешься на том же уровне. 1-й трамвай так вообще в час пик ходит с интервалами 25–30 минут, — делится Андрей.
— Автобусы, которые едут в Академ через Южный автовокзал, на Бардина и Чкалова уже почти свободные, можно даже свободное местечко найти. А на Фрунзе и Автовокзале эти же автобусы битком набиты, если втиснешься в них, то, считай, тебе повезло, — делится Светлана.
— По тому, как я вчера ждала 19-й трамвай на остановке Серафимы Дерябиной, мне казалось, только 1-й трамвай и ходит. За 40 минут прошло три трамвая в одну сторону и столько же в другую, а в сторону ВИЗа вообще ни одного не было, — жалуется Юлия.
В 81-м автобусе та же беда: хоть утро, день или вечер — постоянно забит. Очень много народу ездит, а автобус малюсенький. Ругань и давка постоянно.
— Академический растет, а транспорт уменьшается. 54-й автобус дождаться просто невозможно — от 40 минут до полутора часов. Трамваю нужен еще один маршрут. И автобусы должны ходить большие, а не пазики, — считает Анна.
— Попробуйте уехать из центра до Сортировки на любом транспорте. Опять с Академом трясутся, бесит уже, — возмущается Виктория.
— Троллейбусов 31-го и 36-го бы побольше. Все с Химмаша едут с самого утра, давка невозможная, — пишет читатель.
На ЖБИ мимо остановки трамвая проезжаешь утром — там и не такое увидишь.
— 82-й и 70-й — на Шарташ и Пионерку не уехать! — пишет читательница.
— А у 24-го автобуса есть особенность: пустой автобус проезжает мимо и водитель машет рукой людям, ожидающим на остановке, — рассказывает Регина.
— 24-й маршрут — это катастрофа, в выходные особенно. Сегодня чудом пришел быстро, но почему-то встал на обочине перед Ледовым дворцом. Пассажиры начали возмущаться, а водитель ответил — кондуктор отстала от автобуса, — рассказывает читатель.
Да какой час пик? В обычные дневные часы ждешь троллейбус свой по полчаса и больше, и это в центральной части города.
— Я так утром ждала 48-й, остановка «Поселок Светлореченский» — это вторая остановка от конечной. Я не влезла просто. То есть уже на конечной он был полным, — рассказывает Виктория.
— 83-й автобус — одни пазики переполненные, 77-й — аналогично. И всегда битком оба, — пишет читатель.
— 51-й и 52-й автобусы переполнены всегда, в любое время суток, особенно в час пик — пишет читательница.
— 54-й маршрут — никогда не угадаешь, приедет или нет. По полтора часа на остановке стоишь — ни на карте, ни на табло его нет ибо появляется и снова исчезает с радаров. Приходится по два часа времени терять на дорогу домой и с работы, и это из центра города! — жалуется Светлана.
— 81-й — полная жесть, люди как в бочке. Как быть пенсионерам, инвалидам, беременным? Их там просто задавят, — спрашивает читательница.
— 65-й очень туго ходит, спасает 66-й, но вечером с Ботаники в Кольцово ждем его по 30 минут, — рассказывает читательница.
— В 81-й автобус дай бог с третьего раза влезешь и на работу в итоге опаздываешь, хоть в 5 утра, хоть в 5 вечера — всё равно битком. Еще и везут как будто дрова, выходишь весь побитый, помятый, — пишет Катерина.
28-й — автобус-призрак. Два автобуса на маршруте, и расписание не соответствует.
— На моей остановке всего 2 трамвая идут, и оба раз в 40 минут друг за другом. Не успел? Всё, стой, — делится Наталья.
— В 42-й дай бог со второго раза сядешь на следующий. Притом что 42-й маршрут ходит чуть ли не раз в час, — пишет Лиана.
— На № 81, 51, 52, 48, 89, 87, 86 и другие переполненные автобусы даже после закупки новых больших машин пускать не будут, ведь они обслуживаются частными перевозчиками. А новые автобусы купят только в муниципальное предприятие, — пишет читатель.
— Ну вот 71-й маршрут муниципальный. На Восточной может стоять два автобуса и никуда не ехать, водители будут грубо отвечать, что у них обед, и по часу не пускать людей в салон даже в -25 градусов, — отвечает Ольга.
— На примере 27-го маршрута (ныне 49-й), так ловко отжатого у частников, можно наблюдать ухудшение ситуации, связанное с сокращением автобусов, увеличением временного интервала между ними. Раньше ходили раз в 5 минут, всегда наполовину, иногда и более наполненные, но без давки. Комфортно было ездить. На фига город себе забрал? Сейчас фиг дождешься, и всегда битком, хоть и формат автобусов хороший, всегда большие на маршруте, — спрашивает Анна.
У 57-го на маршруте два автобуса. Не успела сегодня на него. Следующий по приложению показывает прибытие на остановку через час.
— Расписание 67-го утром еще куда ни шло, более-менее ездит, хоть и полный, но вовремя. А вот вечером в час пик ни одного автобуса на линии. Это просто кошмар! 82-й ездит часто, но туда просто не залезть — с маленьким ребенком каждый раз как ад, можно по три автобуса пропустить. С Южного автовокзала в сторону Заречного вечером не уехать без пересадок. В 98-й или 83-й, если повезет, можно забраться у Южного, но после площади — без шансов, — пишет читательница.
С каким транспортом в Екатеринбурге, по-вашему, больше всего проблем?
Накануне мы публиковали репортаж с переполненной остановки, уехать с которой с первого раза — та еще задачка.
Проблемы с общественным транспортом Екатеринбурга дошли и до Совета Федерации. Валентина Матвиенко даже посоветовала мэру города самому попробовать уехать от «Гринвича». Что на это ответил Алексей Орлов, читайте по ссылке.