Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко наказала мэру Екатеринбурга Алексею Орлову пересесть на автобус и проехать на перегруженном маршруте от «Гринвича».
В Совете Федерации сегодня обсуждают проблемы Свердловской области. Председатель собрания сенаторов Валентина Матвиенко отметила, что в соцсетях чаще всего жалуются на проблемы с общественным транспортом Екатеринбурга.
— Люди пишут о том, что их волнует. Транспорт: многочисленные обращения, длительное ожидание общественного транспорта, нерегулярный график движения, давка в салонах, нехватка водителей, необходимость строительства второй ветки метро. Это мечта жителей Екатеринбурга, понятно, непростая. Но в то же время делается много. Идет транспортная реформа, идет закупка троллейбусов, автобусов. Начнет действовать центр управления перевозками, это хорошо, — сказала Валентина Матвиенко.
Она зачитала сообщение от пассажирки общественного транспорта, которая пыталась уехать из центра города после рабочего дня.
— Вчера пыталась уехать из «Гринвича». Казалось бы, центр города, много общественного транспорта, но ждала автобуса 25 минут. Приехал битком набитый — не влезла. Во второй не влезла, в третий — не влезла, потом на электронном табло написали, что следующий придет через 45 минут. Я пошла на трамвай, его пришлось ждать 25 минут. Просто ужас! — прочитала Валентина Матвиенко.
Она не поверила, что екатеринбурженка написала правду, но попросила мэра лично уехать от «Гринвича».
— Может, это эмоциональная реакция. Может быть, не все точно. Но хотелось бы, чтобы просто «ужас, ужас» — такого не было. Да, кстати, мэра Екатеринбурга, если вас не затруднит, я бы попросила почаще пользоваться общественным транспортом. И, пожалуйста, попробуйте уехать с «Гринвича». Ну чтобы проверить, правильная эта информация или нет. Я вас прошу: почаще пытайтесь влезть в переполненный транспорт. Но с «Гринвича» обязательно проедьте по маршруту. Спасибо! — сказала Матвиенко.
Также она отметила, что горожане жалуются на нехватку водителей и саботаж оплаты по QR-коду. Спикер Совфеда отметила, что власти молодцы, потому что обеляют рынок перевозок.
В Совете Федерации с понедельника проходят дни Свердловской области. Региональные власти во главе с губернатором презентуют важные проекты для развития Среднего Урала, чтобы получить деньги из федерального бюджета.
Должен ли мэр пользоваться общественным транспортом?
Обновлено: в пресс-службе городской администрации отреагировали на слова спикера. Правда, не уточнили, когда мэр поедет от «Гринвича» на общественном транспорте и поедет ли.
— Работа системы городского общественного транспорта находится на постоянном личном контроле главы Екатеринбурга. Весной этого года была объявлена транспортная реформа. Алексей Орлов поставил задачу стабилизировать ситуацию, решить накопленную годами проблему и вывести систему общественного транспорта Екатеринбурга из кризисного состояния, — рассказали в пресс-службе мэрии.
Как в мэрии ответили Валентине Матвиенко
— Уже с уверенностью можно говорить о первых позитивных результатах. Город начал перестраивать работу с перевозчиками всех форм собственности: происходит процесс перехода на систему «брутто-контракт». Это значит, что перевозчики будут получать оплату за транспортную работу, а выручка от оплаты билетов пойдет в бюджет города. Тот или иной перевозчик будет получать средства не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры с учетом коэффициентов качества: насколько хорошо он соблюдает расписание, насколько его автобус и экипаж соответствуют качествам, которые требуются по контракту. На подобную схему уже перешел весь городской наземный электрический транспорт Екатеринбурга. Следующий этап — автобусные перевозчики. Перезаключение контрактов с ними завершится до конца 1 квартала 2025 года.
Кроме этого, с целью стимулирования сферы, с 1 сентября всем сотрудникам муниципального учреждения «Гортранс» была повышена заработная плата на 30%.
До конца 2025 года планируется создание Единого центра управления общественным транспортом. Он будет обеспечивать контроль и координацию работы всего перевозочного процесса: от выпуска на линию до отслеживания и регулирования движения подвижного состава на маршрутах в режиме онлайн.
Особое внимание также уделяется обновлению парка общественного транспорта. С 2020 года город получил 182 современных, экологичных автобусов. В 2023 и 2024 годах приобретено 65 автобусов большой вместительности. Объявлен конкурс на закупку еще 30 единиц (12 из которых особо большого класса).
К 300-летию Екатеринбурга троллейбусный парк города пополнили 50 машин с удлиненным автономным ходом. В ближайшее время планируется закупка еще полсотни новых троллейбусов c удлиненным автономным ходом. Это позволит обновить троллейбусный парк города почти на 50%, — пообещали в администрации Екатеринбурга.
О проблемах общественного транспорта мы рассказываем регулярно. Посмотрите, какие толпы каждый вечер собираются на остановках, в том числе около «Гринвича».
Система оплаты проезда по QR-коду периодически дает сбои. При этом власти вынашивают планы строительства новых трамвайных веток.