Дороги и транспорт подробности «Попробуйте уехать с „Гринвича“». Матвиенко повелела мэру Екатеринбурга пересесть на автобус

«Попробуйте уехать с „Гринвича“». Матвиенко повелела мэру Екатеринбурга пересесть на автобус

Спикер Совета Федерации раскритиковала общественный транспорт

Валентина Матвиенко не поверила, что в центре Екатеринбурга можно не влезть в автобус с первой попытки

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко наказала мэру Екатеринбурга Алексею Орлову пересесть на автобус и проехать на перегруженном маршруте от «Гринвича».

В Совете Федерации сегодня обсуждают проблемы Свердловской области. Председатель собрания сенаторов Валентина Матвиенко отметила, что в соцсетях чаще всего жалуются на проблемы с общественным транспортом Екатеринбурга.

— Люди пишут о том, что их волнует. Транспорт: многочисленные обращения, длительное ожидание общественного транспорта, нерегулярный график движения, давка в салонах, нехватка водителей, необходимость строительства второй ветки метро. Это мечта жителей Екатеринбурга, понятно, непростая. Но в то же время делается много. Идет транспортная реформа, идет закупка троллейбусов, автобусов. Начнет действовать центр управления перевозками, это хорошо, — сказала Валентина Матвиенко.

Она зачитала сообщение от пассажирки общественного транспорта, которая пыталась уехать из центра города после рабочего дня.

— Вчера пыталась уехать из «Гринвича». Казалось бы, центр города, много общественного транспорта, но ждала автобуса 25 минут. Приехал битком набитый — не влезла. Во второй не влезла, в третий — не влезла, потом на электронном табло написали, что следующий придет через 45 минут. Я пошла на трамвай, его пришлось ждать 25 минут. Просто ужас! — прочитала Валентина Матвиенко.

Она не поверила, что екатеринбурженка написала правду, но попросила мэра лично уехать от «Гринвича».

— Может, это эмоциональная реакция. Может быть, не все точно. Но хотелось бы, чтобы просто «ужас, ужас» — такого не было. Да, кстати, мэра Екатеринбурга, если вас не затруднит, я бы попросила почаще пользоваться общественным транспортом. И, пожалуйста, попробуйте уехать с «Гринвича». Ну чтобы проверить, правильная эта информация или нет. Я вас прошу: почаще пытайтесь влезть в переполненный транспорт. Но с «Гринвича» обязательно проедьте по маршруту. Спасибо! — сказала Матвиенко.

Также она отметила, что горожане жалуются на нехватку водителей и саботаж оплаты по QR-коду. Спикер Совфеда отметила, что власти молодцы, потому что обеляют рынок перевозок.

В Совете Федерации с понедельника проходят дни Свердловской области. Региональные власти во главе с губернатором презентуют важные проекты для развития Среднего Урала, чтобы получить деньги из федерального бюджета.

Должен ли мэр пользоваться общественным транспортом?

Да
Нет
Не важно, главное, чтобы система работала

Обновлено: в пресс-службе городской администрации отреагировали на слова спикера. Правда, не уточнили, когда мэр поедет от «Гринвича» на общественном транспорте и поедет ли.

— Работа системы городского общественного транспорта находится на постоянном личном контроле главы Екатеринбурга. Весной этого года была объявлена транспортная реформа. Алексей Орлов поставил задачу стабилизировать ситуацию, решить накопленную годами проблему и вывести систему общественного транспорта Екатеринбурга из кризисного состояния, — рассказали в пресс-службе мэрии.

Как в мэрии ответили Валентине Матвиенко

— Уже с уверенностью можно говорить о первых позитивных результатах. Город начал перестраивать работу с перевозчиками всех форм собственности: происходит процесс перехода на систему «брутто-контракт». Это значит, что перевозчики будут получать оплату за транспортную работу, а выручка от оплаты билетов пойдет в бюджет города. Тот или иной перевозчик будет получать средства не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры с учетом коэффициентов качества: насколько хорошо он соблюдает расписание, насколько его автобус и экипаж соответствуют качествам, которые требуются по контракту. На подобную схему уже перешел весь городской наземный электрический транспорт Екатеринбурга. Следующий этап — автобусные перевозчики. Перезаключение контрактов с ними завершится до конца 1 квартала 2025 года.

Кроме этого, с целью стимулирования сферы, с 1 сентября всем сотрудникам муниципального учреждения «Гортранс» была повышена заработная плата на 30%.

До конца 2025 года планируется создание Единого центра управления общественным транспортом. Он будет обеспечивать контроль и координацию работы всего перевозочного процесса: от выпуска на линию до отслеживания и регулирования движения подвижного состава на маршрутах в режиме онлайн.

Особое внимание также уделяется обновлению парка общественного транспорта. С 2020 года город получил 182 современных, экологичных автобусов. В 2023 и 2024 годах приобретено 65 автобусов большой вместительности. Объявлен конкурс на закупку еще 30 единиц (12 из которых особо большого класса).

К 300-летию Екатеринбурга троллейбусный парк города пополнили 50 машин с удлиненным автономным ходом. В ближайшее время планируется закупка еще полсотни новых троллейбусов c удлиненным автономным ходом. Это позволит обновить троллейбусный парк города почти на 50%, — пообещали в администрации Екатеринбурга.

О проблемах общественного транспорта мы рассказываем регулярно. Посмотрите, какие толпы каждый вечер собираются на остановках, в том числе около «Гринвича».

Система оплаты проезда по QR-коду периодически дает сбои. При этом власти вынашивают планы строительства новых трамвайных веток.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE92
Смех
HAPPY33
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY12
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
303
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Отношение — как в зоне». Экс-сотрудница склада Wildberries — о «тюремных» досмотрах, штрафах в половину зарплаты и мигрантах
Анонимное мнение
Мнение
Только для богачей и эскортниц? Разбираем главные заблуждения об отдыхе в Дубае
Анонимное мнение
Мнение
«Попадаешь в какой-то мрак». Туристка сравнила Казань и Екатеринбург в борьбе за статус третьей столицы
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
Родители-правокачатели и высокомерные завучи: физрук объяснил, почему сбежал из школы
Анонимное мнение
Мнение
«Как же он ездил 29 лет с диагнозом?» Главный редактор E1.RU — об истории с «бешеным» уазиком
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления