Каждый час пик в Екатеринбурге превращается в битву за место в общественном транспорте. Эта «традиция» поддерживается уже много лет. Корреспонденты E1.RU поговорили с пассажирами на переполненной остановке, чтобы выслушать их претензии.
Локацию выбрали в самом центре города, на площади Коммунаров. Там проходит 11 автобусных маршрутов (не считая междугородних): до Широкой Речки, ВИЗа, Юго-Запада, Академического, Пионерского, Елизавета, ж/д вокзала, ЖБИ и Сортировки.
Многие пассажиры сравнивают поездки в тесных пазиках и «Богданах» с путешествием сельдей в железной бочке. Справедливо? К примеру, пенсионер по имени Эрнест уверяет, что да. В 18 часов вечера мужчина пришел на остановку и около 15 минут ждал, когда на электронном табло появится хотя бы один подходящий маршрут. При этом Эрнесту были попутными целых три рейса: № 45, 59 и 87.
— Не знаю, куда все автобусы подевались? Обычно приходится ждать их по полчаса, — признался раздраженный пенсионер. — Городские власти должны что-то делать. Наверное, денег нет у них?
Проблема в том, что автобусы маленькие. Вот если были бы все большие, как на маршруте № 24, конечно, было бы лучше!
А вот эти маленькие «Богданы», они всегда битком набиты. А это плохо с любой точки зрения. Когда такая скученность, люди заражаться будут. Сейчас и грипп, и пневмония, — делится пенсионер.
Немало интересного о работе городских маршрутов в Екатеринбурге могут рассказать студенты, которым приходится с боем пробиваться в транспорт, чтобы успеть на лекции.
— Люди иногда так плотно стоят. На остановке они выходят, и если автобус дает по газам, то пассажиры просто падают, — рассказала девушка по имени Анастасия.
Но даже если пассажир (с боем) сумел пролезть в салон автобуса, это не гарантирует, что он доедет из точки А в точку В. Житель Широкой Речки Ярослав рассказал, что несколько раз двери автобуса закрывались прямо перед его носом.
Поздним вечером автобус приходится ждать в среднем около часа.
— Была ситуация, когда я ехал, уже отдал деньги за проезд. На остановке возле Центрального стадиона нужно было выйти наружу, чтобы пропустить других пассажиров, кому нужно было выходить. И в этом момент двери перед тобой закрываются! — рассказал корреспонденту E1.RU молодой человек.
Как вы оцениваете работу общественного транспорта в Екатеринбурге?
Как решается проблема?
В этом году Екатеринбург получил возможность приобрести новые автобусы и троллейбусы. Все машины будут большого класса.
Что купят:
50 троллейбусов с удлиненным автономным ходом — на 1,6 млрд рублей. Подобные модели впервые появились в городе в 2023 году. Поставка очередной партии позволит обновить троллейбусный парк на 50%. Право на поставку 16 октября выиграла «Синара». К сожалению, конкурс приостановлен из-за жалобы в антимонопольную службу. Ситуация разрешится после 25 октября;
30 газовых автобусов, из которых 12 большого класса — «гармошки» на 965 млн рублей. Они будут выходить на самые загруженные городские маршруты. «Гармошек» на улицах Екатеринбурга не было с 2021 года, когда списали последние «Икарусы»;
2 трехсекционных трамвая (в планах закупить до конца 2024 года не менее 10 вагонов, но выделены деньги только на пару штук). Конкурс пока не объявлен.
Напомним, что весной городские власти объявили о новой транспортной реформе. По этой реформе, например, решили повысить штраф для безбилетников, а перевозчиков — перевести на систему брутто-контрактов.
Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.