
Власти решили проредить ряды мигрантов в такси и общественном транспорте
В Свердловской области планируют запретить мигрантам работать водителями в такси и общественном транспорте. Речь идет только о тех, кто устраивается по патентам.
Как рассказала E1.RU директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук, документ уже прорабатывается.
— Есть проект указа, я его видела. Там идет речь о запрете работы только тем, кто имеет патенты. Если какое-то предприятие сделало отбор в Таджикистане или Киргизии где-нибудь, привезли их по договору сюда — они будут работать. Запрет для тех, кто по патентам. Приезжают, пишут, что на стройку, туда не идут, покупают патент — и в такси, — объяснила Лилия Саранчук.
По ее словам, запрет нужен для безопасности пассажиров.
— Когда они приезжают, они должны вписываться и заранее знать, где они будут работать, приезжать туда, устраиваться, получать свои документы, проходить экзамен. Люди должны, понимаете, напрягаться, когда они едут в нашу страну. У нас бесконтрольная миграция, ничего хорошего от этого нет. Лично я поддерживаю указ, — подчеркнула директор областного Союза автотранспортных предпринимателей.
При этом в соседних регионах такой запрет уже есть, например в ХМАО и Челябинской области. Мы спросили у эксперта, как это скажется на росте цен на такси и что будет с общественным транспортом, который и так страдает от нехватки кадров.
— У нас такси тоже подорожает, но по другим причинам. Цены на бензин растут, растет обслуживание автомобиля, запчасти, техническое обслуживание. Вот в чем дело. Страховаться теперь с этого года надо обязательно — страховка жизни, здоровья и имущества пассажиров. Раньше этого не было, — ответила Лилия Саранчук.

Чтобы общественный транспорт не остался без водителей, им нужно поднимать зарплату, считает Лилия Саранчук
Что касается автобусов, трамваев и троллейбусов, то тут, по ее мнению, вопрос нужно решать повышением зарплат.
— В общественном транспорте мигранты есть, но это не подавляющее большинство. Конечно, это плохо, что мы теряем водителей. Но, с другой стороны, мы проверяли, у нас даже не все они получили водительские права российские. Кто-то вообще проверил, как они водят транспорт? Надо другими формами и методами [привлекать водителей общественного транспорта], зарплату поднимать. Люди же уходят в грузовые перевозки, да куда угодно, только чтоб не работать в общественном транспорте, — подчеркивает директор Союза автотранспортных предпринимателей.
Поэтому там нужно поднимать зарплату, а не мигрантами насыщать, которые плохо водят автобусы и повышают число дорожно-транспортных происшествий. Там ведь люди живые.
Примут ли документ и когда начнет действовать запрет, пока неизвестно. Редакция также отправила запрос о новом указе в департамент информационной политики региона. Опубликуем ответ, как только его получим.
Что вы думаете о таком запрете?
Напомним, таксистов обязали с 1 сентября оформлять ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Получить полис, покрывающий расходы на возмещение вреда имуществу, жизни и здоровью пассажиров, смогут водители, которые полностью выполнили требования нового закона о такси. О том, как это повлияет на рынок, мы говорили с экспертами.
Отметим, что цены на такси и так кусаются. Екатеринбуржцы уже жаловались на подорожание поездок и долгое ожидание. При этом сами водители утверждают, что их доходы, наоборот, падают.