В грузовом терминале аэропорта Кольцово выстраиваются очереди. Людям приходится ждать по 3–5 часов, чтобы сдать или принять груз, рассказал читатель E1.RU Николай (имя изменено).
По словам Николая, причина часовых задержек кроется в нехватке сотрудников.
— Рабочий персонал никак не заинтересован в качестве и скорости обработки груза из-за бешеной загруженности, усталости, отсутствии мотивации. Работники, непосредственно контактирующие с клиентами, вынуждены постоянно отправлять со всеми претензиями к руководству, чтобы не выслушивать самостоятельно жалобы и критику о качестве работы грузового комплекса.
Руководство же не видит проблемы и придерживается принципа «непризнание проблемы равно отсутствию проблемы», абсолютно не замечая очевидные вещи.
В случае претензий это сказывается на рядовом персонале. Они, получив критику от начальства, срываются на грузоотправителях. Так крайними становятся грузоотправители или грузополучатели, пытающиеся сдать или получить своевременно свой груз. Получается замкнутый круг ада, — рассказал E1.RU Николай.
Николай отметил, что эта проблема касается всех грузов: от медикаментов и анализов до оборудования и деталей для оборонных госзаказов.
Непонятна и очередность обслуживания в терминале, пояснил Николай.
— Висят непонятные бумажки про очередность обслуживания одних в приоритете над другими по непонятным причинам, аэропорт своих клиентов обслуживает вне очереди. Хотя каждый сдающийся является клиентом аэропорта, так как оплачивает им сборы и терминальную обработку груза. При отсутствии очередей это, может быть, и не вызывало бы больших вопросов, но при сдаче груза по несколько часов это вызывает страшный негатив и множество конфликтов.
По словам Николая, всё держится на инициативе отдельных сотрудников.
— Когда тебя умоляет грузоотправитель, с которым ты годами видишься на рабочем месте, успеть сдать какой-либо груз на рейс или скорее вывезти груз на доставку, то перешагиваешь через «не могу» и пытаешься ускорить приемку или выдачу груза, но этого хватает ненадолго. Все, а именно руководство терминала, аэропорта, холдинга, боятся признать огромные проблемы, копившиеся годами, и никто не хочет брать ответственность за решение этих проблем.
В пресс-службе Кольцово заявили E1.RU, что приемка и выдача грузов происходят в рамках установленных нормативов.
— Штат грузового терминала в настоящее время полностью укомплектован, и говорить о постоянных многочасовых очередях некорректно. Дополнительное время ожидания может быть в периоды пиковых нагрузок, но в целом приемка и выдача грузов происходят в рамках установленных ФАП нормативов. При этом в связи с ростом грузооборота в ближайшее время планируется дополнительное усиление штатной численности терминала, — отметили в Кольцово.
По нормативу выдача скоропортящегося груза производится в течение трех часов, обычного — шести часов, а международного — двенадцати, отметили в пресс-службе аэропорта.
Летом читатели E1.RU тоже сообщали о длинных очередях в грузовом терминале Кольцово. Тогда в пресс-службе аэропорта подтвердили, что проблемы с грузами иногда возникают. Но ситуация не носит постоянный характер.