Видеокамера на Березовском тракте, поймавшая екатеринбуржца на превышении скорости, была исправна. В региональной автоинспекции еще раз перепроверили данные и заявили, что постановление было законным.
Напомним, один из водителей был шокирован, когда получил штраф. Он посчитал, что в это решение закралась техническая ошибка. По словам Андрея, он знал, что на этом участке Березовского тракта есть ограничение, и тщательно контролировал скорость своей Chery.
У водителя сохранилась запись регистратора, оборудованного GPS. На ней видно, что скорость кроссовера на участке трассы ни разу не превысила 68 км/ч, а дорожная камера показала почему-то 83 км/ч.
По словам Андрея, он так и не понял, откуда взялось настолько значительное расхождение в данных о скорости с камеры и регистратора. Он считает, что комплекс зафиксировал вовсе не скорость его Chery, а «гонщика» на вазовской классике, который объехал его по правой полосе. На видео этот момент хорошо виден.
В ГИБДД по Свердловской области так прокомментировали этот спорный случай:
— Следует понимать, что комплексы фотофиксации являются измерительными приборами. Они имеют специальный сертификат и проходят метрологическую поверку, — объяснили в ведомстве. — Комплекс «КОРДОН-М 2», которым было зафиксировано нарушение, осуществляет не только автоматическое измерение скорости машин, но и определяет их конкретное положение на дороге при одиночном или групповом движении по четырехполосным дорогам.
Метрологическая поверка средства измерений — это процедура, в ходе которой проверяется точность показаний измерительного прибора, его соответствие законодательно утвержденным метрологическим требованиям.
Также в ГАИ добавили, что в случае нарушения комплекс выделяет автомобиль и его госномер специальной рамкой, что видно на представленном фотоматериале. Эти возможности «КОРДОН-М 2» также проверяются в ходе периодических поверок.
— По результатам измерений для объективной оценки обстоятельств правонарушения формируется набор из двух обзорных фотографий с разницей во времени, а также увеличенное фото, которое и попадает в постановление. Всё это происходит в автоматическом режиме, включая распознавание, хранение и передачу полученной информации. Инспектор, анализируя эти материалы, лишь принимает мотивированное решение, — подытожили в ГИБДД.
Водители часто жалуются на дорожные камеры. Иногда штрафы действительно несправедливы. Так, мы рассказывали про автовладельца, которого наказали за езду без ремня безопасности, хотя в действительности он был пристегнут. А в другом случае екатеринбуржца оштрафовали за непристегнутого игрушечного кота, висевшего на лобовом стекле.
Но и сами водители часто пытаются обмануть дорожные комплексы. Так, в Екатеринбурге стали штрафовать экономных автохамов, которые привыкли прятать номера своих машин за визитками и бумажками, чтобы их не смогли распознать «Парконы». Однако умное программное оборудование уже научили искать в базах автомобили нарушителей, даже если их госномера частично скрыты.