Дороги и транспорт Вторая ветка метро обзор Как метро дотянут до Академа? Показываем места, где когда-нибудь появятся новые станции

Как метро дотянут до Академа? Показываем места, где когда-нибудь появятся новые станции

Обзор третьей линии екатеринбургской подземки

Показываем места, где пройдет третья ветка екатеринбургского метро

Нельзя просто так взять и перестать фантазировать о том, как будет дальше развиваться екатеринбургский метрополитен. Сегодня у города есть одна действующая ветка подземки и две перспективные, включенные в Генплан развития мегаполиса.

Где пройдет вторая линия (ВИЗ — центр — ЖБИ), мы показывали в этом обзоре, а теперь поговорим о ветке № 3, которую предлагается протянуть от Шарташа через центральную часть города до густонаселенного Академического.

Учитывая особенности нынешнего развития Екатеринбурга, линия № 3 вполне может стать линией № 2. Вот что на днях заявил министр транспорта Свердловской области Александр Толкачев.

— Мы прекрасно понимаем, что сегодня этой темой надо заниматься. Общаемся с проектировщиками по тем работам, которые должны быть проведены. Общаемся с теми, кто контролирует потоки [пассажиров] и понимаем, из какого района и куда мы эту ветку должны построить, — отметил министр.

По его словам, надо учитывать, что в перспективе будет построен второй Академический, из-за чего значимость метро в этой части города заметно возрастет.

— Но всё упирается в деньги. Здесь большая нагрузка лежит на губернаторе, который пытается это продвигать. Мы (региональный Минтранс) со своей стороны пытаемся помогать. Речь идет о получении федерального финансирования, — подытожил Александр Толкачев.

Генеральный план развития Екатеринбурга до 2045 года подразумевает строительство третьей линии метро с 10 станциями. Наши корреспонденты взяли карту и проехались по местам, где в будущем появятся вестибюли подземки. Показываем, что из этого получилось.

Электродепо «Аппаратное»

Гараж для стоянки и обслуживания поездов построят в глубине промзоны на Шарташе. Там сегодня есть внушительный пустырь в периметре улиц Проезжей, Норильской и Искровцев. Учитывая протяженность линии и количество станций, для обслуживания ветки № 3 понадобится десяток поездов.

Станция метро «Шарташская»

Это первая станция ветки. Входные вестибюли будут где-то в районе ЖК «Уральский» на улице Блюхера. Станция отмечена как пересадочный узел из-за близости трамвайного кольца.

В силу своего расположения «Шарташская» наверняка примет огромный поток пассажиров из Березовского: людям будет гораздо удобнее садиться на метро и ехать до центра без пробок. Сегодня же пассажиропоток со стороны Березовского двигается или на личном транспорте, или на автобусах.

Станция метро «Комсомольская»

Ее расположение — перекресток улиц Блюхера, Данилы Зверева и Комсомольской. Станция станет подарком сразу двум микрорайонам: Пионерскому и Втузгородку, поскольку будет находиться ровно на их границе. Недостатка в пассажирах там точно не будет: эта территория стремительно застраивается жилыми высотками — например, ЖК «Теплые кварталы» и ЖК «Современник».

Станция метро «Гагаринская»

Перекресток Блюхера — Гагарина. И вновь пересадочный узел, потому что там проходит трамвайная ветка со стороны улицы Уральской, по которой жители Пионерского едут в центр. Рядом расположены значимые места: два крупных парка (имени Блюхера и Дендрологический), Михайловское кладбище. В паре кварталов также находится главный корпус УрФУ, куда едут тысячи студентов.

Станция метро «Восточная»

Перекресток Ленина — Восточной. В этой точке линия № 3 будет пересекаться с линией № 2, от ЖБИ до ВИЗа.

Станция метро «Парковая»

Будет построена на пересечении улиц Куйбышева и Луначарского. Это также будет пересадочный узел, расположенный на пересечении двух трамвайных веток.

Станция метро «Бажовская»

Трудно поверить, но она уже существует! «Бажовская» будет стыковой станцией на линиях № 1 и № 3. По сути, сегодня это просто небольшое расширение в тоннеле действующей линии, между станциями «Геологическая» и «Чкаловская».

Станция «Бажовская» реально существует. Она выглядит так

Место под соединение первой и третьей веток екатеринбургского метро

Также с «Бажовской» связан крупный скандал. Несколько лет назад на месте, где планируется обустроить входные вестибюли, был построен офисник.

Тот самый скандальный офисник, который построили на месте будущей станции «Бажовская»

Как выяснилось позже, застройщик «Промавтосервис» не имел права на его возведение. Мэрия через суд доказала, что здание является нелегальной постройкой. С тех пор оно пылится без дела, и неясно, какие у него перспективы.

Предположим, что входной вестибюль будет в этом месте (если офисное здание решат не сносить)

Станция метро «Московская»

Ее построят у загруженного перекрестка Московская — Щорса. Еще несколько лет назад там был частный сектор, а сегодня строятся огромные кварталы из многоэтажек: ЖК «Парк столиц», «Южные кварталы», «Астон. Событие» и так далее. Дефицита пассажиров на этой станции точно не будет.

Станция метро «Юго-Западная»

Будет расположена в глубине Юго-Запада, у перекрестка Бардина — Чкалова, рядом с большим парком. Название станции в Генплане максимально бесхитростное: «Юго-Западная». Можно было бы назвать ее в честь парка Чкалова, но на первой ветке уже есть станция «Чкаловская», названная в честь знаменитого летчика.

Учитывая темпы строительства метро в Екатеринбурге, времени подумать над названием станции еще предостаточно.

Станция метро «Краснолесья»

А вот и Академический! Жители этого района целых 15 лет ждали трамвайную ветку, а метрополитен и вовсе кажется фантастикой. Но появись там хотя бы одна станция, подземка наверняка бы приобрела бешеную популярность. Станцию «Краснолесья» планируется построить у перекрестка Мехренцева — Краснолесья.

Станция метро «Академическая»

Заключительная станция третьей ветки, и расположена она в месте, куда еще не добрались строители. Появись «Академическая» сейчас, выйти из подземки можно было бы прямо в поле. Ближайшее строение — это школа № 133 на Академика Ландау. Предположим, вход в подземку будет рядом с ней.

Напомним, недавно урбанист из Москвы заявил, что расширение екатеринбургской подземки — это дорого и бессмысленно. В качестве альтернативы Сергей Капков предложил развивать наземный скоростной трамвай.

На сайте, а также во «ВКонтакте» и в телеграм-канале E1.RU нашлась пара человек, поддержавших идею урбаниста, но большинство отреагировали возмущенно. Что ответили Капкову горожане, читайте по этой ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE12
Смех
HAPPY35
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
151
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Достаточно вправить мозги самым буйным персонажам». Главред E1.RU — о нашествии квадроберов
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Выбирает любую идею, чтобы побороться за свою идентичность»: психолог — о том, что делать с ребенком-квадробером
Анонимное мнение
Мнение
«Местные в приезжих видят мешки с деньгами». Как отдых екатеринбуржца в Сочи превратился в сущий кошмар
Анонимное мнение
Мнение
«Лучше поехать в Сочи». Путешественник из Екатеринбурга назвал единственную причину не отдыхать в Тбилиси
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления