Автомобилисты Екатеринбурга жалуются на электронные знаки, развешанные в центре города. Электронные табло начали периодически ломаться. Иногда совершенно невозможно понять, что показывает экран, потому что большинство пикселей просто не горят.
При этом электронные знаки выполняют очень важные задачи. Например, они показывают водителям направление движения по полосам или запрещают въезд (если дорога в определенные часы функционирует в одностороннем режиме).
В городском департаменте по транспорту корреспонденту E1.RU сообщили, что знают о проблеме.
— Ситуацию с работоспособностью табло отслеживает ЦОД (центр организации движения). В случае поломки его сотрудники проводят ремонты, — отметили в администрации города.
Но иногда дорожники реагируют откровенно запоздало. Так, электронный знак 3.1 (в народе — «кирпич») на перекрестке Радищева — Московская перегорел наполовину еще летом. Его установили в 2022 году, чтобы по утрам запрещать водителям въезд на участок улицы Гурзуфской. Фактически на небольшом отрезке дороги организовано реверсивное движение, а неисправный знак — это возможность направить встречные машины друг другу в лоб.
По мнению автоэксперта Дмитрия Ларионова, неисправные электронные знаки — это дополнительный фактор риска на улицах города.
— Поломки — это одна из причин, почему подобные изделия не должны использоваться в таких критичных случаях, как запрет на движение в определенном направлении, — отметил Дмитрий Ларионов. — Одно дело, когда табло используется для информирования, а совсем другое — для запретов.
Даже рекламщики уже много лет назад научились ставить камеры, которые снимают их же билборд, чтобы в режиме реального времени видеть, что он показывает. Если нарушение запрета может привести к ДТП (а оно может), то запрет должен быть выражен тем способом, который не оставляет простора для таких ляпов, длящихся месяцами, — подытожил Дмитрий Ларионов.
Как вы относитесь к электронным знакам?
Напомним, первые табло переменной информации стали использовать в центре Екатеринбурга еще в 2013 году, чтобы разгрузить улицу Шейнкмана, сделав ее односторонней по утрам. Часть горожан сочли эту идею хорошей, а часть — опасной.
Также с помощью световых табло с 2022 года начали обозначать выделенные полосы для общественного транспорта.