
Сергей Капков — эксперт по преображению городов. Метро, по его мнению, Екатеринбург лучше не сделает
Московский урбанист посоветовал екатеринбуржцам забыть про вторую ветку метро и перестать даже говорить об этом. Как объяснил E1.RU Сергей Капков, это неоправданно дорого и не так уж необходимо.
Сергей Капков — основатель «Московского центра урбанистики» при МГУ и эксперт в области того, как нужно менять города. При его руководстве, например, преобразился парк Горького в Москве. Также он разработал концепцию развития Первоуральска.
— Я против метро вообще, я это говорил даже губернатору. Нельзя уходить под землю, надо делать скоростной городской трамвай. Это будет и дешевле, и трамвай производится внутри области. В любом городе мира уже не строится метро, это другие деньги. Делается скоростной городской трамвай, — заявил урбанист.

Я сюда езжу 30 лет, и все эти годы — разговоры про метро, что мы это сделаем. Я бы советовал уже закончить разговоры и начать что-то делать.
Мы также задали эксперту логичный вопрос о том, почему же тогда в Москве каждый год открывают до десяти новых станций подземки. Посмотрите, как сильно Екатеринбург отстает от подземки в столице.
— Москва по другому [существует], в Москве дорогая земля, поэтому ты уходишь под землю. Но и Москва сейчас тоже развивает скоростные диаметры, — ответил Сергей Капков.
Согласны с Сергеем Капковым?
Сергей Капков был одним из спикеров на форуме 100+ TechnoBuild. В этом материале мы собрали его чек-лист хорошего города. Проверьте, соответствует ли ему ваш город или стоит переезжать.
Этим летом назвали стоимость второй метки метро в Екатеринбурге — от 120 до 160 миллиардов рублей, что в два раза больше городского бюджета. Екатеринбуржцы даже предлагали скинуться на вторую ветку, но чиновники сказали, что такой вариант «просто невозможен».
Сегодня в Екатеринбурге есть только одна ветка метро длиной 12 километров, проходящая с севера на юг. На ней девять станций. За год поезда перевозят больше 40 миллионов пассажиров.
Пока варианты новой ветки остаются только в мечтах и проектах. Недавно мы гуляли по местам обещанных станций и показывали, как они вписались бы в городской ландшафт.