Дороги и транспорт Вторая ветка метро эксперт «30 лет разговоры про метро»: московский урбанист заявил, что Екатеринбургу стоит забыть про расширение подземки

«30 лет разговоры про метро»: московский урбанист заявил, что Екатеринбургу стоит забыть про расширение подземки

По словам Сергея Капкова, это неоправданно дорого

Сергей Капков — эксперт по преображению городов. Метро, по его мнению, Екатеринбург лучше не сделает

Источник:

Московский урбанист посоветовал екатеринбуржцам забыть про вторую ветку метро и перестать даже говорить об этом. Как объяснил E1.RU Сергей Капков, это неоправданно дорого и не так уж необходимо.

Сергей Капков — основатель «Московского центра урбанистики» при МГУ и эксперт в области того, как нужно менять города. При его руководстве, например, преобразился парк Горького в Москве. Также он разработал концепцию развития Первоуральска.

— Я против метро вообще, я это говорил даже губернатору. Нельзя уходить под землю, надо делать скоростной городской трамвай. Это будет и дешевле, и трамвай производится внутри области. В любом городе мира уже не строится метро, это другие деньги. Делается скоростной городской трамвай, — заявил урбанист.

<p>Сергей Капков</p><p>Сергей Капков</p>

Я сюда езжу 30 лет, и все эти годы — разговоры про метро, что мы это сделаем. Я бы советовал уже закончить разговоры и начать что-то делать.

Мы также задали эксперту логичный вопрос о том, почему же тогда в Москве каждый год открывают до десяти новых станций подземки. Посмотрите, как сильно Екатеринбург отстает от подземки в столице.

— Москва по другому [существует], в Москве дорогая земля, поэтому ты уходишь под землю. Но и Москва сейчас тоже развивает скоростные диаметры, — ответил Сергей Капков.

Согласны с Сергеем Капковым?

Да, нужно наземный транспорт в порядок привести, и всё будет нормально
Нет, нам нужна вторая ветка метро

Сергей Капков был одним из спикеров на форуме 100+ TechnoBuild. В этом материале мы собрали его чек-лист хорошего города. Проверьте, соответствует ли ему ваш город или стоит переезжать.

Этим летом назвали стоимость второй метки метро в Екатеринбурге — от 120 до 160 миллиардов рублей, что в два раза больше городского бюджета. Екатеринбуржцы даже предлагали скинуться на вторую ветку, но чиновники сказали, что такой вариант «просто невозможен».

Сегодня в Екатеринбурге есть только одна ветка метро длиной 12 километров, проходящая с севера на юг. На ней девять станций. За год поезда перевозят больше 40 миллионов пассажиров.

Пока варианты новой ветки остаются только в мечтах и проектах. Недавно мы гуляли по местам обещанных станций и показывали, как они вписались бы в городской ландшафт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE10
Смех
HAPPY15
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY68
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
309
Форумы
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления