Veer Mall, один из крупнейших торговых центров Екатеринбурга, решил сделать платной свою парковку. Это произошло спустя 3 года после открытия ТЦ. Пока оборудование работает в тестовом режиме, но уже скоро начнут брать плату. Тарифы пока в стадии обсуждения.
В самом Veer Mall введение платы объяснили тем, что места для покупателей постоянно занимают жильцы соседних многоэтажек. Справедливо ли брать деньги с автомобилистов? В комментариях на E1.RU горожане начали яростные споры. Вот некоторые из цитат:
— Опять борьба не с причиной, а с последствиями. С одной стороны, людям негде автомобили парковать. Они стараются припарковаться правильно, не на газонах и тротуарах. С другой стороны — парковка принадлежит ТЦ, и никто ее не в праве занимать, если в текущий момент не планирует пользоваться услугами торгового центра. При этом застройщик не озаботился парковкой. Получилось что получилось.
— Ну и хорошо (введение платы. — Прим. ред.), мне не нравится кружить по паркингу в поисках места, а они все забиты жителями соседних домов, и выезжать не собираются.
— Это было делом времени (введение платы), когда местные умники решили из «Веера» устроить себе бесплатный паркинг.
— Жилье рядом настроили, народ на халявное место пристроился. А по ценам, думаю, сделают как в «Гринвиче».
— Нет машиноместа, продавай «ведро» и не ной.
Такая система работает уже 10 лет
Напомним, что похожая история еще в 2014–2015 годах разворачивалась в «Гринвиче». Там автомобилисты, работающие в соседних офисах, любили оставлять машины на целый день. По утрам, к открытию паркингов, на въездах выстраивалась длинная вереница машин. Руководству ТЦ это надоело, и они решили отсечь лишний трафик, введя плату за стоянки.
Позднее по этому же пути пошло руководство «Пассажа», а зимой 2023 года платная парковка заработала в ТЦ «Лента» (там тоже жаловались на массовый захват стоянок жителями местных ЖК).
Платить, кстати, автомобилистам приходится далеко не всегда. Почти в каждом «торговике» есть своя система лояльности. Если клиент приехал за покупками и совершил их более-менее оперативно, денег с него не берут. В упомянутом выше «Гринвиче», в зависимости от выбранного паркинга, оставить автомобиль бесплатно можно на 3 и даже 5 часов. Если машина стояла дольше, то придется раскошелиться на 100 рублей за каждый час стоянки.
Также действует система скидок: например, если покупатель потратил в местном гипермаркете больше 1500 рублей, стоянка обойдется ему дешевле на 500 рублей.
В «Пассаже», который находится в самом центре Екатеринбурга и располагает парковкой поменьше, условия жестче. В будни автомобилисту дается всего 2 часа бесплатно, а далее придется платить по 500 рублей за каждый час. Но опять же есть скидки за покупки, посещение кинотеатра, автомойки и так далее.
В этой табличке мы показали некоторые условия, предъявляемые к парковке в торговых центрах.
Справедливо брать плату за парковку возле торгового центра?
Кстати, горожане уверены, что мода на платные парковки постепенно распространится и на другие торговые центры Екатеринбурга. Особенно те, возле которых сегодня вырастают большие кварталы из жилых высоток.
Платное парковочное пространство стремительно развивает и мэрия Екатеринбурга. Количество платных мест в центре планируют увеличить в 2 раза (до 5 тысяч мест) уже в ближайшие месяцы. Посмотрите, на каких улицах появятся таблички и паркоматы.