Дорожники не торопятся восстанавливать покрытие на перекрестке улиц 8 Марта — Малышева. Недавно там разрыли проезжую часть, чтобы убрать остатки старой трамвайной линии, которая регулярно выступала на поверхность из-под асфальта.
После демонтажа рельсов на проезжей части образовались ямы, которые присыпали щебнем и асфальтовой срезкой. Теперь камни разлетаются во все стороны, а водители ругаются, проезжая неровности.
В мэрии Екатеринбурга заявили, что подрядчик (фирма «УралДорТехнологии») пока не нарушал сроков муниципального контракта:
— Ремонт улицы Малышева не завершен. По графику работы там запланированы до 10 октября, — отметили в администрации города.
Трамвайная ветка, о которой идет речь, раньше проходила по участку улицы 8 Марта от Радищева до проспекта Ленина, мимо «Рубина». Рельсы там проложили еще в 1929 году, а в 1986-м разобрали из-за строительства станции метро на площади 1905 года, но при этом часть рельсов почему-то не убрали. Трамваи распределили по двум параллельным веткам — на Московской и на Луначарского.
На линии по 8 Марта было две остановки: около пересечения с Малышева и ближе к перекрестку с проспектом Ленина. В 2020 году Александр Высокинский, который тогда был мэром, предложил восстановить закатанную в асфальт ветку, но идею так и не воплотили в жизнь.
А помните, как трамвай ездил по улице Свердлова? А по Толмачева? Какие еще трамвайные ветки были в Свердловске, но пропали в 90-е, мы показывали в этом обзорном материале.
Напомним, что история трамвая в Свердловске началась 7 ноября 1929 года. Движение открыли в день 12-й годовщины Октябрьской революции, больше подробностей об этом читайте здесь. Но запуск мог произойти намного раньше, ведь первые обсуждения необходимости трамвая для города в местной думе проходили еще в конце XIX века.
Мы также рассказывали об истории автобусного движения в Свердловске, которое началось в 1925 году. Все публикации, посвященные истории города, ищите по этой ссылке.